ДСП Русская литература 9 класс для русской школы Долгосрочный план

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Для 9 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения)

Г л а в а 1. Общие положения

    1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
    2. Цель обучения учебному предмету «Русская литература» – способствовать формированию духовных ценностей человека через восприятие и анализ художественных произведений, воспитывать компетентного читателя, способного на основе личностного выбора использовать знания, умения и навыки для познания мира и самого себя.
    3. Задачи обучения учебному предмету «Русская литература»:
  1. формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской, казахской и мировой литературы;
  2. способствовать усвоению литературоведческих понятий, позволяющих обучающимся более глубоко понимать авторский замысел произведений художественной литературы;
  3. формировать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;
  4. развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания и анализа художественных произведений различных жанров.

Г л а в а 2. Организация содержания учебного предмета «Русская литература»

    1. Объем учебной нагрузки учебного предмета «Русская литература» составляет: в 9 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
    2. Содержание программы по учебному предмету «Русская литература» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.
    3. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.
    4. Базовое содержание учебного предмета составляют 3 раздела: «Понимание и ответы по тексту», «Анализ и интерпретация текста», «Оценка и сравнительный анализ».
    5. Раздел «Понимание и ответы по тексту» включает следующие подразделы:
      1. понимание терминов;
      2. понимание художественного произведения;
      3. чтение наизусть и цитирование;
      4. составление плана;
      5. пересказ;
      6. ответы на вопросы.
    6. Раздел «Анализ и интерпретация текста» включает следующие подразделы: 1) жанр;
    7. тема и идея;
    8. композиция;
    9. анализ эпизодов;
    10. характеристика героев;
    11. художественный мир произведения в разных формах представления;
    12. отношение автора;
    13. художественно-изобразительные средства;
    14. творческое письмо.
    15. Раздел «Оценка и сравнительный анализ» состоит из следующих подразделов:
      1. оценивание художественного произведения;
      2. сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства;
      3. сопоставление произведений литературы;
      4. оценивание высказываний.
  1. Базовое содержание для 9 класса:
  2. Понимание и ответы по тексту: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм, понимание художественного произведения, критическое осмысление информации, выражение отношения к услышанному или прочитанному, самостоятельное нахождение в тексте и выразительное чтение наизусть цитат, фрагментов, связанных с проблематикой произведения, тезисный план, пересказ содержания произведения, использование разных приемов пересказа, творческое переосмысление развития сюжета, развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники;
  3. анализ и интерпретация: определение жанра и его признаков (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ), определение темы и идеи произведения, выражение мнения об их актуальности и аргументация своей позиции, выделение в тексте произведения элементов композиции, различие видов композиции, объяснение значения лирических отступлений, анализ в произведении эпизодов, важных для определения конфликта, объяснение связи с другими эпизодами, характеристика героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений, анализ художественного мира произведения, оформление своего представления с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, диаграммы), способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям, анализ средств и приемов создания образов, изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градации, парцелляции), написание сочинений на литературные и свободные темы, рецензий (на спектакли и/или экранизации произведения);
  4. оценка и сравнительный анализ: участие в обсуждении произведения, объяснение своей позиции с учетом различных мнений, оценивание актуальности проблематики произведения, сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства, характеристика сходств и различий в средствах создания образов, выделение индивидуальных авторских приемов, сопоставление произведений (или фрагментов) русской литературы с произведениями казахской и мировой литературы, близких по тематике/ проблематике/ жанру, с учетом особенностей национальной культуры, объяснение позиции авторов, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности.
  5. Изучаемые произведения:
  6. У. Шекспир. Сонеты;
  7. П. Н. Васильев. «И имя твое…» и другие стихотворения;
  8. А. С. Пушкин. Лирика, «Цыганы»;
  9. И. С. Тургенев. «Ася»;
  10. А. И. Куприн. «Олеся»;
  11. Н. В. Гоголь. «Шинель»;
  12. Ф. М. Достоевский. «Бедные люди»;
  13. Л. Н. Толстой. «После бала»;
  14. А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»;
  15. А. С. Грибоедов. «Горе от ума»;
  16. Н. В. Гоголь. «Мертвые души»;
  17. А. С. Пушкин. «Пиковая дама»;
  18. А. П. Чехов. «Ионыч», «Человек в футляре» (по выбору учителя);
  19. Н. С. Лесков. «Жемчужное ожерелье».
Тема Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1 четверть
Странности 1. У. Шекспир. Понимание и 9.1.1.1 – понимать термины: романтизм и
любви Сонеты ответы на реализм как литературные направления,
2. П.Н. Васильев. вопросы исторический образ (персонаж), трагедия,
«И имя твое…» и комедия, поэма, символ, психологический
другие параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип,
стихотворения автобиографизм;
3. А.С. Пушкин. 9.1.2.1 – понимать художественное
Лирика, «Цыганы» произведение, критически осмысливая;
4. И.С. Тургенев. различать открытую и скрытую (подтекст)
«Ася» информацию;
5. А.И. Куприн. 9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и
«Олеся» выразительно читать наизусть цитаты,
фрагменты, отражающие тематику
произведения;
9.1.4.1 – составлять сложный цитатный
план;
9.1.5.1 – пересказывать содержание
произведения или отрывка, используя
разные приемы цитирования;
9.1.6.1 – давать аргументированный ответ
на проблемный вопрос, используя цитаты
Анализ и 9.2.2.1 – определять тему и идею
интерпретация произведения, выражая свое мнение о
проблематике;
9.2.3.1 – выделять в тексте произведения
элементы композиции, объяснять значение
вставных эпизодов;
9.2.5.1 – характеризовать героев
произведения, их поступки, мотивы
поведения, значение имен и фамилий;
9.2.8.1 – анализировать способы авторской
характеристики героев, изобразительные
средства, в том числе звукопись и
цветопись, фигуры поэтического синтаксиса
(риторические фигуры, антитезы,
перифразы, инверсии, анафоры, градация),
литературные приемы (символ,
психологический параллелизм,
автобиографизми)
Оценка и 9.4.1.1 – участвовать в обсуждении
сравнительный произведения, отстаивая свою точку зрения,
анализ оценивая поведение, поступки героев,
позицию автора
2 четверть
Тема 1. Н.В. Гоголь. Понимание и 9.1.2.1 – понимать художественное
«малень- «Шинель» ответы на произведение, критически осмысливая;
кого вопросы различать открытую и скрытую (подтекст)
человека» информацию;
  1. Ф.М. Достоевский.

«Бедные люди»

  1. Л.Н. Толстой.

«После бала»

  1. А.И. Куприн.

«Гранатовый браслет»

9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику

произведения

Анализ и интерпре- тация 9.2.1.1 – определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллекткарты, ментальные карты, ПОПС- формулы, диаграммы);

9.2.7.1 – определять способы выражения авторского отношения к героям;

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологи- ческий параллелизм, автобиографизм);

9.2.9.1 – писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

Оценка и сравнительны й анализ 9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в

разных видах искусства

3 четверть
Сатира на общество 1. А.С. Грибоедов.

«Горе от ума» 2.

Н.В. Гоголь.

«Мертвые души»

Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 – понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Анализ и интерпретация 9.2.4.1 – анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллекткарты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

9.2.7.1 – определять способы выражения авторского отношения к героям;

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм)

Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

9.4.3.1 – сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

4 четверть
Тайны человече- ской души
  1. А.С. Пушкин.

«Пиковая дама»

  1. А.П. Чехов.

«Ионыч»,

«Человек в футляре» (по выбору учителя)

  1. Н.С. Лесков.

«Жемчужное ожерелье»

Понимание и ответы на вопросы 9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план

Анализ и интерпретация 9.2.1.1 – определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

9.2.4.1 – анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и ролью в развитии сюжета;

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллекткарты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

9.2.7.1 – определять способы выражения авторского отношения к героям;

ПРИМЕРНОЕ ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Русская литература» в школах с русским языком обучения 9 класс (102 ч.)

Изучаемые произведения Количество часов Навыки Цели обучения
1-я четверть

Р азд ел І. СТРАННОСТИ ЛЮБВИ (24 ч.)

  1. Вводное занятие.
  2. «Люблю тебя, законченность сонета…» Краткая история сонета
  3. Вечные загадки сонетов У. Шекспира
  4. Любовный треугольник в сонетах
  5. Урок-концерт. Читаем сонеты на русском и английском языках
  6. Поэзия П.Н. Васильева – евразийское воплощение жизненной силы
  7. «Любовь не знает мер…». Лирика П. Н. Васильева
  8. Художественное своеобразие лирики П. Васильева. СОР 1

9-10. Эпоха романтизма в культуре и литературе. Особенности русского романтизма

  1. А.С. Пушкин – «солнце русской поэзии». Личность А. Пушкина
  2. «Храни меня, мой талисман…». Любовная лирика А.С. Пушкина
  3. Художественное своеобразие лирики Пушкина. Анализ одного стихотворения
  4. Жанр романтической поэмы. Страсти роковые в поэме А. С. Пушкина

«Цыганы»

  1. Автобиографизм и сюжет поэмы
  2. «Гордый человек» и вольные цыганы. СОР 2
1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

  1. ч
  2. ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 – понимать термины: жанр, сонет, романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм.

9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию.

9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения.

9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план.

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9.1.6.1 – давать аргументированный

ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.

Анализ и интерпретация 9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике.

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов.

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитеза, перифраз, инверсия, анафора, градация), литературные приемы (символ, психологический

параллелизм, автобиографизм).

17-18-19. С. Тургенев –

«учитель правды и нравственной красоты».

«У счастья нет завтрашнего дня…». Тема любви в повести «Ася»

  1. Земное и возвышенное в человеке и писателе

А. И. Куприне

  1. Сказка любви в повести

«Олеся»

  1. Герои повести «Олеся»
  2. Тема любви и природы в повести «Олеся»
  3. СОЧ за 1 четверть
Оценка и сравнительный анализ 9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.
3 ч
1 ч
1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

2-я четверть

Р азд ел ІІ. ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» (24 ч.)

  1. Реализм как литературное направление
  2. «Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя

«Шинель». Рождение замысла из анекдота

27-28. Пять шинелей в жизни Акакия Башмачкина

29-30. Художественное своеобразие повести

31. Гуманист и пророк Ф. М. Достоевский

32-33. Роман «Бедные люди». Творческая история. Переписка двух униженных сердец

34-35. «Маленький человек» по Достоевскому

36-37. Макар Девушкин как читатель Пушкина и Гоголя

1 ч

  1. ч
  2. ч

2 ч

  1. ч
  2. ч

2 ч

2 ч

Понимание и ответы на вопросы 9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию.

9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения.

Анализ и интерпретация 9.2.1.1 – определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма). 9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике.

9.2.3.1 – выделять в тексте произве- дения элементы композиции, объяс- нять значение вставных эпизодов.

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы).

9.2.7.1 – определять способы выраже-ния авторского отношения к героям.

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,

фигуры поэтического синтаксиса.

  1. Творческая работа по повести Н. Гоголя

«Шинель» и роману

Ф. Достоевского «Бедные люди» СОР 3

  1. Бал и после бала в рассказе Л.Н. Толстого

40-41. Композиция и образы рассказа «После бала»

42-43. Жизненный материал и его преображение в повести А.И. Куприна

«Гранатовый браслет» 44-45. Именины в семье

Шеиных и символика подарка

46-47. Большая любовь

«маленького человека». Трагическая судьба Желткова СОР 4

48. СОЧ за 2 четверть

1 ч

  1. ч
  2. ч

2 ч

2 ч

2 ч

1 ч

(риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм).

9.2.9.1 – писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя

изобразительные средства.

Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства.
3-я четверть Р а з д е л I I I . САТИРА НА ОБЩЕСТВО (30 ч.)
  1. А. С. Грибоедов, «один из самых умных людей в России»
  2. Путь комедии «Горе от ума» к читателю
  3. «Прошедшего житья подлейшие черты». Образ Фамусова
  4. Образы Молчалина и Скалозуба
  5. Фамусовское общество в сюжете комедии. Сцена бала
  6. Загадка Софьи
  7. «Мильон терзаний» Чацкого
  8. Ум как нравственная категория
  9. «Я как живу, так и пишу

– свободно и свободно». Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума»

  1. Половина вошла в пословицы. Язык и стих комедии
  2. «Горе от ума» на сцене
  3. Творческий урок.

Инсценировка комедии

«Горе от ума» в классе или школьном театре

61-62. Итоговая работа по комедии А. Грибоедова

«Горе от ума» СОР 5

1 ч Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 – понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологи-ческий параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм.

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования.

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

Анализ и интерпретация 9.2.4.1 – анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета.

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы).

9.2.7.1 – определять способы выражения авторского отношения к героям.

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе

звукопись и цветопись, фигуры

1 ч
1 ч

1 ч

1 ч
2 ч
  1. История замысла и смысл заглавия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
  2. Приезд Чичикова в город

N. Читаем первую главу

  1. Чичиков гостях у Манилова. Читаем вторую главу
  2. Ехал к Собакевичу, а попал к Коробочке. Читаем третью главу
  3. Ехал к Собакевичу, а заехал к Ноздрёву.

Читаем четвертую главу

  1. Визит Чичикова к Собакевичу. Читаем пятую главу
  2. Чичиков у скряги Плюшкина. Читаем шестую главу

70-71. Написание рецензии на экранизацию поэмы Инсценировка или выразительное чтение по ролям эпизодов из текста поэмы

  1. Сатира на чиновников города N. Читаем седьмую главу
  2. Триумф и катастрофа Чичикова. Читаем 8-10 главы
  3. Судьба человека в

«Повести о капитане Копейкине»

75-76. Кто такой

«приобретатель» Чичиков? Последняя глава. СОР 6

  1. Голос автора в лирических отступлениях поэмы
  2. СОЧ за 3 четверть
1 ч

1 ч

поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм).
1 ч
1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства.

9.4.3.1 – сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры.

2 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
1 ч

1 ч

4-я четверть Р азд ел IV. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ (24 ч)
  1. Самая таинственная повесть А. С. Пушкина
  2. Случай или сказка: две интерпретации сюжета

«Пиковой дамы»

1 ч

1 ч

Понимание и ответы на вопросы 9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения.

9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план.

81-82. Герои повести и их душевные тайны. Лиза и графиня. Томский и Германн

  1. «Пиковая дама» в музыке и живописи. СОР 7
  2. А. П. Чехов в зрелый период творчества
  3. Рассказ «Человек в футляре». Живая жизнь и футлярность
  4. Беликов и Коваленки.

«Влюбленный антропос»

  1. Сколько еще Беликовых?
  2. «Ионыч» – рассказ, равный роману
  3. От Старцева – к Ионычу. Умирание души
  4. От Котика – к Екатерине Ивановне. Взросление души
  5. Принципы поэтики прозы А.П. Чехова

92-93. Творческая работа по теме: «Рассказы А. Чехова» СОР 8

  1. Святочный рассказ как жанр
  2. Щедрый талант писателя Н. С. Лескова
  3. Сюжет рассказа

«Жемчужное ожерелье» 97-98. Образы рассказа.

Красота человеческой души в рассказе «Жемчужное ожерелье»

99. Художественный стиль рассказа Н. Лескова

100-101. Творческая работа по произведениям

А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Н.С. Лескова

102. СОЧ за 4 четверть

2 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

  1. ч
  2. ч

1 ч

1 ч

  1. ч
  2. ч
  3. ч
  4. ч

1 ч

Анализ и интерпретация 9.2.1.1 – определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма).

9.2.4.1 – анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета.

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы).

9.2.7.1 – определять способы выражения авторского отношения к героям.

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм).

9.2.9.1 – писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразитель-

ные средства.

Оценка и сравнительный анализ 9.4.3.1 – сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры.

9.4.4.1 – оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия

темы, композиционного единства и фактологической точности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *