ДСП Русский язык 9 класс для русской школы Долгосрочный план

ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема. Раздел Виды речевой деятельности Лексико- грамматический

материал

Цели обучения
1-я четверть
Конфликты и миротвор- чество.

Синтаксис. Морфология и орфография

Аудирование и говорение Синтаксис. Орфография. Виды сложных предложений. Морфология. Союзы (сочи-

нительные и подчи- нительные).

Правописание союзов

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.1.3.1 пересказывать содержание текстов

смешанного типа, творчески интерпре- тируя информацию

Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и не-

сплошных текстов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией

других источников/личным опытом;

9.2.2.1 выявлять особенности и роль

структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение

с составлением плана

Письмо 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.3.2.1 излагать содержание текстов,

синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального

материала;

9.3.4.1 создавать тексты-описания с элементами рассуждения

соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории

Соблюдение речевых норм 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;

9.4.3.1 использовать правильно морфоло-

гические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях

Сухопутные страны.

Синтаксис

Аудирование и говорение Морфология. Морфологические средства связи

в сложных предложениях. Союзы и союзные слова

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая крити- ческое отношение к услышанному;

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отно- шение к услышанному;

9.1.5.1 участвовать в полемике,

синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных

и несплошных текстов, соотнося заклю- ченную в тексте информацию

с информацией других источников/личным опытом;

Тема. Раздел Виды речевой деятельности Лексико- грамматический

материал

Цели обучения
9.2.2.1 выявлять особенности и роль

структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.6.1 использовать разные виды чтения,

в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов

Письмо 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.3.2.1 излагать содержание текстов,

синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального

материала;

9.3.4.1 создавать тексты-повествования с элементами рассуждения соответ-

ствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории

Соблюдение речевых норм 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;

9.4.3.1 использовать правильно морфоло- гические средства связи (союзы и союз-

ные слова) в сложных предложениях

2-я четверть
Традиции и культура.

Синтаксис

и пунктуация

Аудирование и говорение Лексика. Стилистически окрашенные слова. Синтаксис.

Пунктуация. Сложносочиненные предложения.

Знаки препинания

в сложносочиненных предложениях

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески

интерпретируя информацию

Чтение 9.2.3.1 понимать применение аббре- виации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;

9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые

особенности текстов разных жанров,

стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке);

9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов

Письмо 9.3.2.1 излагать содержание текстов,

синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального

материала;

9.3.4.1 создавать тексты-описания

с элементами рассуждения соответ- ствующих стилей (отчет о поездке)

с учетом целевой аудитории

Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова, аббревиатуру, парцелляцию;

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных

и сложных предложениях

Тема. Раздел Виды речевой деятельности Лексико- грамматический

материал

Цели обучения
Ресурсы планеты

«Земля».

Синтаксис

и пунктуация

Аудирование

и говорение

Синтаксис. Пунктуация.

Сложноподчиненные предложения.

Знаки препинания в сложноподчинен- ных предложениях

9.1.4.1 прогнозировать содержание по

финалу текста

Чтение 9.2.3.1 понимать применение парцелляции, иронии, намеков,

преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;

9.2.4.1 определять типы текстов, характер- ные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке);

9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов

Письмо 9.3.3.1 представлять информацию в виде

презентаций с использованием ссылок, гиперссылок;

9.3.4.1 создавать тексты-повествования с элементами рассуждения соответ-

ствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории

Соблюдение речевых норм 9.4.4.1 использовать знаки препинания

в простых, простых осложненных и слож- ных предложениях

3-я четверть
Подросток

в современном мире.

Морфология и орфография.

Синтаксис

и пунктуация

Аудирование и говорение Морфология. Морфологические средства связи

в сложных предложе- ниях.

Союзы и союзные слова.

Орфография. Слитное, дефисное написание различных частей речи.

Синтаксис. Пунктуация.

Бессоюзные сложные предложения.

Знаки препинания в бессоюзных предложениях

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.5.1 участвовать в полемике,

синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи,

содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение

Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую

(подтекст) информацию сплошных

и несплошных текстов, соотнося заклю- ченную в тексте информацию с инфор- мацией других источников/личным опытом;

9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением конспектов;

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию

автора (научная статья)

Письмо 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;

9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте

Тема. Раздел Виды речевой деятельности Лексико- грамматический

материал

Цели обучения
Соблюдение речевых норм 9.4.3.1 использовать правильно морфо- логические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях;

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных

и сложных предложениях

Всемирная связь в XXI веке.

Морфология.

Синтаксис

и пунктуация

Аудирование и говорение Морфология. Морфологические средства связи

в сложных предложениях. Союзы и союзные слова.

Синтаксис. Пунктуация.

Сложноподчиненные предложения.

Знаки препинания в сложноподчи- ненных

предложениях

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи,

содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;

9.1.7.1 строить развернутый аргумен- тированный монолог (рассуждение на

заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах

учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер;

использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами

в конкретной ситуации

Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль

структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.3.1 понимать применение аббре- виации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;

9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов

Письмо 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;

9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте

Соблюдение речевых норм 9.4.3.1 использовать правильно морфо- логические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях;

9.4.4.1 использовать знаки препинания

в простых, простых осложненных и слож- ных предложениях

4-я четверть
Дилеммы и выбор.

Синтаксис

и пунктуация

Аудирование и говорение Лексика.

Парцелляция. Морфология. Морфологические средства связи

в сложных предло- жениях.

Синтаксис. Пунктуация.

Сложноподчиненные

предложения с раз- ными видами прида-

9.1.5.1 участвовать в полемике, синте- зируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.1.7.1 строить развернутый аргументиро- ванный монолог (рассуждение на

заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах

учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер;

использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами

в конкретной ситуации

Тема. Раздел Виды речевой деятельности Лексико- грамматический

материал

Цели обучения
Чтение точных (опреде- 9.2.2.1 выявлять особенности и роль
лительные структуры текста в передаче основной
и изъяснительные). мысли;
Знаки препинания 9.2.3.1 понимать применение аббре-
в сложноподчинен- виации, парцелляции, иронии, намеков,
ных предложениях преуменьшения, преувеличения и другие
с разными видами приемы в словосочетаниях;
придаточных 9.2.4.1 определять типы текстов,
предложений характерные черты, языковые особен-
ности текстов разных жанров, стилей
и подстилей (научная статья);
9.2.8.1 сравнивать стилистические
(композиционные, языковые, жанровые)
особенности различных текстов, учитывая
цель, целевую аудиторию и позицию
автора (научная статья)
Письмо 9.3.3.1 представлять информацию в виде
презентаций с использованием ссылок,
гиперссылок;
9.3.6.1 писать творческие работы (300–
350 слов), фрагмент/фрагменты текста,
являющиеся определенными
композиционными элементами (начало
романа, продолжение рассказа);
9.3.7.1 корректировать и редактировать
имеющиеся недочеты в тексте
Соблюдение 9.4.2.1 использовать стилистически
речевых норм окрашенные слова, аббревиатуру,
парцелляцию;
9.4.3.1 использовать правильно морфоло-
гические средства связи (союзы и союз-
ные слова) в сложных предложениях
Средства массовой

информации.

Синтаксис

и пунктуация

Аудирование и говорение Лексика.

Аббревиатура. Морфология. Морфологические средства связи

в сложных предложениях. Синтаксис.

Пунктуация. Сложное бессоюзное предложение.

Знаки препинания в бессоюзном предложении

9.1.5.1 участвовать в полемике, синте- зируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи,

содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;

9.1.7.1 строить развернутый аргументиро- ванный монолог (рассуждение на задан- ную тему, убеждение), включающий не

менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально- культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с рече-

выми нормами в конкретной ситуации

Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль

структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.7.1 извлекать и синтезировать

информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на

Тема. Раздел Виды речевой деятельности Лексико- грамматический

материал

Цели обучения
основе полученных сведений, выражая собственное мнение;

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию

автора (отчет о поездке)

Письмо 9.3.6.1 писать творческие работы (150– 170 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными компо- зиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);

9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте

Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать стилистически парцелляцию;

9.4.3.1 использовать правильно морфоло- гические средства связи (союзы и союз-

ные слова) в сложных предложениях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *