КСП Естествознание 4 класс Обновленка Краткосрочные планы по новой обновленной программе

Обновленка КСП Естествознание 4 класс Краткосрочное планирование по новой обновленной программе

Краткосрочный план урока № 1.

Предмет:

Естествознание

Урок: 1

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Я – исследователь.
Тема урока: Я –исследователь.
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков: 1.1 Роль науки и исследований.

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:

определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений

Большинство учащихся смогут:

обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Предметная лексика и терминология: исследователь

Серия полезных фраз для диалога/письма

-Кто такой исследователь?

Материал прошедших уроков: Что такое исследование.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

— Бодрячок

“Прорвись в круг”

Группа образует круг, взявшись за руки и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и тоже приветствует.

Стартер.
Середина урока

2-5 мин

5-35 мин

(К) Актуализация знаний. Целепологание.

— Викторина «Живая и неживая природа».

— Земноводное животное с бугорчатой кожей.(жаба)

— Летит птица орёл, несёт в зубах огонь, огненные стрелы пускает (молния).

— Похож я с виду на горох, где пройду- переполох.(град).

— Насекомое- «санитар леса».(муравей)

— Животные поедающие других животных.(хищники)

— Светолюбивое хвойное растение(сосна)

— Корень у грибов(грибница)

— Старик-шутник, на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)

— Я — вода, да по воде же и плаваю.(Лёд)

— Крашеное коромысло через реку повисло.(радуга)

— То он клин, то он блин, ночью на небе один(месяц)

— Размножение рыб.(нерест)

— Жилище муравьёв.(муравейник)

— У кого ухо на ноге.(у кузнечика)

— Самая маленькая птица на земле.(колибри)

— Самая большая группа животных, имеющих шесть ног.(насекомые)

— Какая птица в мире самая большая? (страус)

— Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.(туча)

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.(лес)

— Кто имеет гребень, но не причёсывается?(петух)

— Что птицам страшнее : голод или холод? (голод)

— Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?(клён)

— У какого зверя потомства появляется в конце зимы?(у медведя)

— Хищная речная рыба.(щука)

— Звери, насекомые, рыбы, птицы — это….(животные)

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

-Беседа.

Сегодня начну урок с вопроса: Что такое природа? Перечислите все науки о природе.

Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и человеку, и природе, т. е. выступать не против нее, а сообща с ней. И если мы не способны найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с природой?

Какие способы изучения природы вам знакомы?

Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо знать, как это правильно делать.

Существуют много способов познания природы.

(К) Работа с учебником.

Исследование — это поиск новых знаний, изучение чего-либо. Окружающий нас мир таит в себе огромное количество загадок. Многие из этих загадок разгаданы человеком, но еще больше предстоит узнать!

Человек постоянно ищет ответы на вопросы, которые возникают перед ним. Любое исследование начинается с интереса. Сначала интерес больше напоминает желание— мечту, которая постепенно превращается в необходимость.

Ты – исследователь!
С чего же начать? Что изучить? Вспомни, с чего начинается любое исследование.

Исследование начинается с определения цели, с желания вникнуть в суть вопроса, понять механизм происходящего. Правильная цель определит успешность твоих действий, а также укажет ресурсы, с помощью которых ты сможешь достигнуть своей цели.

(П) Работа в парах.

— Вспомните обо всех источниках информации. Обсудите с соседом по парте, каким видом информации вы пользуетесь больше всего и почему (рис. 1).

Источники информации

https://c.radikal.ru/c41/1905/8d/0117e6fbed39.png http://det-sadic.narod.ru/informa_becopastnoct/581960.jpg

 

книги

интернет

телевидение

(К) Работа с учебником.

Для изучения глубины поставленной цели выдвигается гипотеза. Гипотеза — это исследовательский вопрос, предположение или догадка, которая требует исследования. Следующим этапом определения хода действий является план. План позволит не запутаться в своих действиях, ничего не забыть и не упустить. Мы каждый день сталкиваемся с разными планами. Большинство людей на земле предпочитают планировать свои действия, например, свой рабочий день, отпуск и т. д. Даже приготовление пищи тоже идет по плану!

Для получения знаний и их проверки иногда требуются практические действия, тогда проводят эксперимент или опыт.

Все исследования принято записывать. У тебя для этого есть рабочая тетрадь, в которой ты сможешь делать пометки по своей работе. Записи анализируют и делают по ним выводы, которые и позволяют ответить на поставленный вопрос. Эксперименты и опыты проводятся с помощью лабораторного оборудования (рис. 2). При работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности!

Лабораторное оборудование

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\7336360.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\d6de995e4854dfe4532fabc5790f23f4.jpg

Любое исследование заканчивается выводом. Цель, ресурсы, план и эксперимент и выводы взаимосвязаны между собой и должны быть объединены одной идеей.

(К) Работа в группах.

-Изучи план проведения исследования:

  • *сформулируй цель исследования;
  • *предположи результаты исследования
  • *определи ресурсы, которыми будешь пользоваться;
  • *составь план своих действий;
  • *проведи эксперимент;
  • *запиши результаты
  • *сделай вывод.

(К) Физминутка.

Мы тоже можем так.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак.

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

(Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.)

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух ногах

Мы тоже можем так.

(Изображают движение медведя, с покачиванием влево — вправо.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь.

Мы тоже можем так.

(Разливают чай, пьют, маршируют.)

Первичное закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

— Определи верный порядок проведения исследования.

Эксперимент

это наглядно-действенный способ познания мира.

Вывод — это результат размышлений,

итог исследований.

 

План —

заранее намеченный порядок действий.

Цель — это представление, которое человек стремится

осуществить.

Ресурс

это источник

информации.

 

(П) Работа в парах.

Обсудите с соседом по парте один из интересующих вас вопросов. Продумайте цель, ресурс, составьте план, продумайте необходимый эксперимент, сделайте вывод

(К) Пальчиковая гимнастика

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

Ответь на вопросы.

  1. Что называется исследованием?
  2. Какие этапы исследований необходимо соблюдать, чтобы качественно выполнить работу?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Иллюстрации

по теме урока

Учебник

Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока

Учебник

Тетрадь ученика

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

— Достигли ли мы этой цели?

— Какие затруднения были у вас на уроке?

— Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

Естествознание 4 класс КСП Я –исследователь. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Что такое низшие и высшие растения. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Низшие растения. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Какие этапы развития бывают у растений. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Суммативное оценивание за 1 четверть. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Для чего растению цветы. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как образуются семена. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как образуются семена. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как распространяются семена растений. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как защитить растения от исчезновения. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП СОР №1 за раздел «Живая природа. Растения». Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Что такое симбиоз? Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как происходит развитие насекомых. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Почему разные животные питаются разной пищей. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как животные получают энергию. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как образуются пищевые цепи. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Какие животные обитают в твоей местности? Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Редкие и исчезающие животные. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП Как защитить животных. Краткосрочное планирование
Естествознание 4 класс КСП СОР №2 за раздел «Живая природа. Животные». Краткосрочное планирование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *