КСП Математика 4 класс Обновленка Краткосрочные планы по новой обновленной программе

Обновленка КСП Математика 4 класс Краткосрочное планирование по новой обновленной программе

Краткосрочный план урока № 1.

Предмет: Математика

Урок: 1

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

Моя Родина –Казахстан!

Тема урока: Вычисления с числами и величинами.

Повторение изученного в 3 классе.

Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.1.2 — читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданного разряда;

4.1.1.3 — определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;

4.4.3.1 ** — определять закономерность в последовательности чисел до

1 000 000

Развитие навыков: 1.1Натуральные числа и число 0. Дроби

4.3Последовательности

Предполагаемый результат: Учащиеся могут:

читать многозначные числа, называть единицы измерения массы и времени, сравнивать числа и величины.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

числа, величины, запись чисел в порядке возрастания, убывания, сравнение чисел и величин.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Как сравнивают многозначные числа?

Запишите числа в порядке возрастания.

Назовите величины.

Назовите единицы измерения величин.

Сравните числа и величины.

Запись многозначных чисел, запись величин, запись единиц измерения величин.

Критерии оценивания читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, полные тысячи.
Материал прошедших уроков: Нумерация чисел, величины, единицы измерения величин, правило сравнения чисел и величин.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

— Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Эмоциональный настрой
Середина урока

2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Запишите «соседей » чисел 40 и 69.

2.Запишите наибольшее и наименьшее двузначные числа.

3.Запишите число 54 в виде суммы разрядных слагаемых.

4. число 50 уменьшить на 1.

5. Число 30 увеличить на 70.

6. Запишите сумму чисел 35 и 3; 35 и 30.

7. Запишите разность чисел 88 и 5; 88 и 50.

8. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?

9. Тетрадь в линию стоит 40 копеек, а в клетку на 5 копеек дороже.

Сколько заплатили за обе тетради?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(И) Прочитай текст. Выпиши числа. Запиши их в порядке возрастания.

1.Света прочитала в энциклопедии, что протяжён территории Казахстана составляет 3 000 км пояса) от низовий Волги на западе до предгорий Алтайских гор на востоке и почти 1 700 км от Западно-Сибирской низменности на севере до пустыни Кызылкум на юге

2. Арман узнал, что по численности населения города Казахстана распределены следующим образом:

300 000- 400 000 жителей – Семей, Павлодар, Тараз и Усть- Каменогорск.

200 000 – 280 000 жителей – Костанай, Кызылорда, Атырау и Петропавлоск.

110 000- 160 000 жителей – Экибастуз, Кокшетау, Рудный и Талдыкорган.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Выбери правильный ответ. Докажи.

Масштаб карты показывает, что 1 сантиметр на карте соответствует 4 километрам на местности. Расстояние на карте между двумя городами равно 8 сантиметрам. Сколько километров между этими городами

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(И) Исследуй. Выпиши в порядке возрастания единицы измерения массы, времени. Составь по два неравенства.

9ц 2 года 205 кг

2ц 10кг 658 лет 810 дней

6ц 1 кг 7 в. 98 кг

610 кг 42 года 345 дней

Вспомни, как выполняются действия с величинами и вычисли.

1.Заменю крупные единицы мелкими.

2.Выполню действия.

3.Заменю мелкие единицы крупными.

7м 48 см – 1 м 69 см 2 ч 40 мин + 55 мин

7 4 8 с м 1 6 0 м и н
+ 1 6 9 с м + 5 5 м и н
5 7 9 с м = 2 1 5 м и н =
5 м 7 9 с м 3 ч 3 5 м и н

Так как 60 мин – 1ч, заменим 60 мин на более крупную единицу измерения – 1 час.

4 5 м и н
+ 2 3 м и н
6 8 м и н = 1 ч 8 м и н

Не хватает минут. Возьмём 1 час.

60 мин + 16 = 76 мин

60 мин

1 ч 1 6 м и н 1 ч 1 6 м и н
4 5 м и н 4 5 м и н
м и н м и н
7 6 м и н
4 5 м и н
3 1 м и н

9 м 34 см – 4 м 52 см 3 ц 7 кг + 5 ц 16 кг

4 ч 34 мин + 67 мин 6 ч 20 мин – 75 мин

(К) Физминутка.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(К) Творческая работаА.

В школах Казахстана урок длится 40 минут. Узнай из расписания 4 класса одной из школ, сколько времени в неделю дети занимаются математикой, родным языком. Составь вопросы и задачи по таблице.

(К) Творческая работаБ.

Узнай время начала и конца твоих уроков. Сколько времени ты находишься в школе?

(К) Творческая работа В.

Используя данные из предыдущего пункта и зная, сколько времени ты тратишь на дорогу в школу и обратно, вычисли, сколько времени

(К) Творческая работа Г.

Вычисли, сколько времени уходит на перемены в понедельник.

6.Групповая работа.

(Г) Найди значения выражений, записывая решение по действиям.

240+(118-80)•3 980-137•6+125

358+(412-299)•4 631-(683-185):6

7.(И) Математика в жизни. Вычисли рационально.

(95+305):5 (123+77)•2

241+123+59+27 448+60+242

(330+30+90):3 (12+18+20)•6

(К) Пальчиковая гимнастика.

Киска

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла

(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой

(крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка!

(пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

(И) Самостоятельная работа. Реши задачу.

На 9 школьных костюмов для мальчиков израсходовали 36 м ткани Сколько метров ткани потребуется для пошива 11 школьных платьев для девочек? Известно, что на 1 платье расходуется на 1 м ткани меньше, чем на 1 костюм.

-Условие

-Решение

-Ответ

(И) Исследуй.

В семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, старший из них сказал: «Нам вместе 29 лет. Мне и Руслану вместе 18 лет, а Руслану и Айбеку вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?

Учебник

тетрадь

Учебник

Тетрадь

Учебник

Учебник

Доп. литература

Конец урока Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

— Достигли ли мы этой цели?

— Какие затруднения были у вас на уроке?

— Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
  • литература
  • физическая культура
  • самопознание
  • познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 

Математика.

Краткосрочный план урока № 2.

Предмет: Математика

Урок: 2

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

Моя Родина –Казахстан!

Тема урока: Вычисления с числами и величинами.

Повторение изученного в 3 классе.

Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.1.2 — читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданного разряда;

4.1.1.3 — определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;

4.4.3.1 ** — определять закономерность в последовательности чисел до

1 000 000

Развитие навыков: 1.1Натуральные числа и число 0. Дроби

4.3Последовательности

Предполагаемый результат: Учащиеся могут:

читать многозначные числа, называть единицы измерения массы и времени, сравнивать числа и величины.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

числа, величины, запись чисел в порядке возрастания, убывания, сравнение чисел и величин.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Как сравнивают многозначные числа?

Запишите числа в порядке возрастания.

Назовите величины.

Назовите единицы измерения величин.

Сравните числа и величины.

Запись многозначных чисел, запись величин, запись единиц измерения величин.

Критерии оценивания читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, полные тысячи.
Материал прошедших уроков: Нумерация чисел, величины, единицы измерения величин, правило сравнения чисел и величин.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

— «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

Эмоциональный настрой
Середина урока

2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Запишите самое большое однозначное число.

2. Число 35 уменьшите на 20.

3. Число 17 увеличьте на 40.

4. Чему равна сумма чисел 26 и 30?

5. Чему равна разность чисел 40 и 1?

6. На сколько 30 меньше 85?

7. Уменьшите 70 на 4.

8. К 41 прибавьте 19.

9. Какое число на 6 больше 48?

10. В саду было 12 кустов смородины, крыжовника на 5 кустов меньше, чем смородины, а малины на 8 кустов больше, чем крыжовника. Сколько кустов малины было в саду?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Математика в жизни. На выставку ЭКСПО 2017 приехало много туристов из разных стран. Помоги им правильно прочитать текст.

Мы проехали за день около 600 километров. В понедельник продали 1 ООО билетов на выставку. Из 400 мест в гостинице осталось только 50 свободных. В этом павильоне находится около 700 экспонатов За месяц мы собрали 150 открыток об Астане. Малый конференц-зал вмещает до 200 человек, а большой — до 400 человек.

Знаешь ли ты, как прочитать числа на английском, казахском языках? Прочитай эти числа из текста.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Вычисли, выполни проверку.

65+879 416:8 34000+12000

1000-645 159•5 91000-71000

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(П) Реши задачи. Есть ли среди них задача, которая решается разными способами? Реши её разными способами.

а) В соревнованиях участвовали 200 учеников. В каждой команде было по 12 мальчиков и по 8 девочек. Сколь всего мальчиков участвовало в соревнованиях? Сколько всего девочек?

в)В спортивных соревнованиях участвовали 140 девочек и 160 мальчиков Все они разделились на 10 равных по количеству детей команд. Сколько детей было в каждой команде?

(К) Реши уравнения.

Рассуждай так!

  1. Упрощу уравнение.
  2. Определю неизвестный компонент действия.
  3. Решу.
  4. Сделаю проверку.

(450-300) • х = 450

х – (315 -245) = 526

(859 – 259) : х =200

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(К) Творческая работа А. Составь и реши уравнения.

(К) Физминутка.

«Дождик»

Капля первая упала – кап! ( Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капли, глазами вверх.)

Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали. (Вытирают» лицо руками.)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем. (Движения плечами.)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (Приседают, поморгать глазами.)

6.Групповая работа.

(Г) Реши задачи с помощью уравнения.

а) В одном павильоне выставки в понедельник за день побывали 958 человек. Из них 429 взрослых, а остальные

— ученики начальных классов Сколько учеников начальных классов побывало в павильоне в этот день?

б) Вечером на выставке проходил концерт. На стульях разместилось 586 взрослых, а дети разместились перед сценой. Сколько было детей, если всего пришли на концерт 800.

7.(И) Расставь скобки в выражениях, так чтобы равенства был верными.

100 – 45 + 75 : 5 = 40 100 – 45 + 75 : 5 = 26 100 — 45 +75 : 5 = 76

(К) Пальчиковая гимнастика.

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

(И) Исследуй

В шкафу стояли 3 синие пиалы и 4 красные. На стол поставили 4 пиалы. Сколько пиал каждого цвета могло оказаться на столе? Найди все возможные варианты.

(И) Самостоятельная работа.

Вычисли и выполни проверку.

136 • 4 432•2 108:3 445 + 58

108 • 4 504:3 508 :2 680-497

Учебник

тетрадь

Учебник

Тетрадь

Учебник

Учебник

Доп. литература

Конец урока Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

— Достигли ли мы этой цели?

— Какие затруднения были у вас на уроке?

— Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
  • литература
  • физическая культура
  • самопознание
  • познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 

Математика.

Краткосрочный план урока № 3.

Предмет: Математика

Урок: 3

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

Моя Родина – Казахстан!

Тема урока: Образование многозначных чисел. Натуральный ряд чисел.

Состав многозначных чисел. Последовательности.

Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.1.1 — понимать образование многозначных чисел; определять место числа в пределах 1000 000 в натуральном ряду чисел;

4.1.1.2 — читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданного разряда;

4.1.1.3 — определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;

4.4.3.1 ** — определять закономерность в последовательности чисел до

1 000 000

Развитие навыков: 1.1Натуральные числа и число 0. Дроби

4.3Последовательности

Предполагаемый результат: Учащиеся могут:

читать числа, производить вычисления, выбирать действие для проверки, выполнять проверку.

Предметная лексика и терминология:

прочитайте числа, выполните действие, выполните проверку, раскройте содержание правила деления суммы на число.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Как читают многозначные числа?

Как выбрать действие для проверки?

Какое правило использовали для решения задачи разными способами?

Запись многозначных чисел, запись вычислительных и проверочных действий.

Критерии оценивания Записывают выражения в несколько действий, составляют выражение по задачам.
Материал прошедших уроков: Нумерация чисел, действия с числами, выбор действия для проверки, правило деления суммы на число.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. (Например: «Отправляемся в путешествие по сказке» или «Будем заниматься очень важным делом»…..).

Эмоциональный настрой
Середина урока

2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Запиши сумму и разность чисел 55 и 20.

2. Число 69 уменьшите на сумму чисел 15 и 3.

3. Число 78 уменьшите на разность чисел 27 и 7.

4. Число 45 увеличьте на сумму чисел 7и7.

5. Число 60 увеличьте на разность чисел 16 и 8.

6. На сколько 48 больше, чем 8?

7. На сколько 23 меньше, чем 34?

8. Белочка нашла на ветке 12 орехов. В дупло она перенесла только 8 орехов, а остальные потеряла. Сколько орехов потеряла белочка?

9. В корзине было 15 жёлтых груш и несколько зелёных, а всего 20 груш. Сколько зелёных груш было в корзине?

10. Из двузначного числа вычли однозначное и получили единицу. Какие это числа?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(И) В таблице записаны многозначные числа. Как их прочитать? Произносят ли название класса единиц? Произносят ли название класса тысяч? Прочитай.

https://lh6.googleusercontent.com/proxy/_xBAvI8u10bw28M-Yh3sZxCcSsUc_nduAcW1UqwueX9l21ZLdSlMFpgFVucmqDlyaa3frBa2hj0WZCGJvGCEHoS5G0TvQbKO1Mf5uA6yqmO8mhF0xpXHoyTuXw=w1200-h630-p-k-no-nu

Запомни !

  1. В каждом классе по 3 разряда.
  2. Названия разрядов по классам аналогично: единицы, десятки, сотни.
  3. В классе единиц счёт ведётся единицами, в классе тысяч – тысячами, в классе миллионов — миллионами

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Прочитай и сравни числа.

5 980 * 9000 489 000 * 213 478

125 * 55 352 650 000 * 65 000

33 000 * 100 055 999 999 * 1 000 000

Запомни !

Сравнивают многозначные числа, начиная с высшего разряда!

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

Групповая работа.

(Г) Расположи числа от наименьшего к наибольшему.

100 011 101 110 110 100 101 001

Запомни !

Чтобы записать многозначное число нужно:

1.Записать количество единиц высшего класса.

2.Записать количество единиц следующего класса.

3.Для удобства каждые три цифры, считая справа налево, отделить промежутком.

(К) Физминутка.

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.)

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Математика в жизни. Вычисли рационально.

Турист из другой страны захотел записать числа. Но сделал много ошибок, потому что записывал их так, как слышал Ему назвали пятьсот пять, а он записал 5005. Вместо пятьсот пятьдесят он записал 50050. И вместо пять тысяч пятьдесят он записал 500050.

а) Запиши числа, которые называли туристу правильно.

б) Прочитай числа, которые записал турист.

6.(К) Как записать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых? Запиши числа на карточках в виде суммы разрядных слагаемых. Рассмотри пример.

Пример: 71 362 = 70 000+ 1000 +300+60+2

(П) Прочитай текст. Выпиши числа. Запиши суммы разрядных слагаемых.

На севере и западе республика имеет общие границы с Россией — 7 591 км (самая длинная непрерывная сухопутная граница в мире), на востоке с Китаем — 1 782 км, на юге с Кыргызстаном — 1241 км, Узбекистаном —2 354 км и Туркменистаном — 426 км. Какова общая протяженность сухопутных границ?

(К) Пальчиковая гимнастика.

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

(И) Самостоятельная работа.

Реши задачу с помощью уравнения.

В начальной школе одной городской школы обучаются 260 учеников, в средней — 340, остальные — в старшей. Сколько учеников в старшей школе, если всего в ней обучаются 980

(К) Творческая работа А.

Узнай, сколько учащихся в твоей школе. Попробуй придумать похожую задачу.

(И) Исследуй.

Света и Айна весят вместе 40 кг. Айра и Вова – 50кг. Вова и Серик – 90 кг. Серик и Арман – 100 кг. Арман и Света – 60кг. Сколько весит Света?

Учебник

тетрадь

Учебник

Тетрадь

Учебник

Учебник

Доп. литература

Конец урока Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

— Достигли ли мы этой цели?

— Какие затруднения были у вас на уроке?

— Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
  • литература
  • физическая культура
  • самопознание
  • познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

Математика.

Краткосрочный план урока № 4.

Предмет: Математика

Урок: 4

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

Моя Родина – Казахстан!

Тема урока: Класс миллионов. Округление чисел.
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.1.2 — читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданного разряда;

4.1.1.3 — определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;

4.4.3.1 — определять закономерность в последовательности чисел до 1 000 000; звездочки в программе есть, но они не нужны;

4.1.1.4 — образовывать укрупненную единицу счета – миллион; считать, записывать, сравнивать в пределах сотен миллионов

Развитие навыков: 1.1Натуральные числа и число 0. Дроби

4.3 Последовательности

Предполагаемый результат: Учащиеся могут:

читать числа в пределах 1000 000, объяснять правило округления чисел до заданного разряда.

Предметная лексика и терминология:

округление чисел до заданного разряда, закономерность

в последовательности чисел до 1 000 000.

Полезные фразы для диалога/письма

Обсуждение:

прочитайте, запишите и сравните многозначные числа, округлите числа до заданного разряда; определите разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, разложите многозначное число на сумму разрядных слагаемых; определите закономерность в последовательности чисел до 1 000 000.

Письмо:

запись многозначных чисел; запись чисел, округленных до заданного разряда; запись последовательности чисел

в соответствии с заданной закономерностью.

Критерии оценивания

 

читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданного разряда определять закономерность

в последовательности чисел.

Материал прошедших уроков: Нумерация многозначных чисел, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте, ребята!

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день

Улыбка — универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?

Второй вариант: «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Эмоциональный настрой
Середина урока

2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

(Записать математические выражения, вычислить их значения.)

1. Из числа 67 вычтите сумму 12 и 11.

2. К разности чисел 45 и 24 прибавьте 58.

3.К числу 35 прибавьте произведение 3 и 5.

4. Из произведения чисел 3 и 9 вычтите произведение 2 и 9.

5. К произведению чисел 2 и 8 прибавьте 46.

6. Разность чисел 11 и 8 умножьте на 8.

7. Сумму чисел 9 и 9 разделите на 2.

8. К частному чисел 24 и 3 прибавьте 37.

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Прочитай числа.

3 класс- класс

миллионов

2 класс- класс

тысяч

1 класс- класс

единиц

сотни миллионов десятки миллионов единицы миллионов сотни

тысяч

десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки единицы
3 7 2 0 0 0
1 4 5 3 1 2
1 5 2 8 6 0 9
3 1 0 6 0 5 0 0
9 5 1 0 0 0 0 0 0
5 2 3 3 1 2 0 0 5

Запомни!

Миллион – это тысяча тысяч, записываемое единицей с шестью нолями, 1 000 000. Миллион – новая счётная единица следующего класса миллионов.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Прочитай числа и запиши их в порядке возрастания. Подчеркни все чётные.

647 097 352 647 380 210 26 890 909 75 546 111

Запомни!

Чтобы определить, сколько единиц каждого разряда в числе, надо отделить единицы предыдущих разрядов.

 

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(К) Расскажи, сколько всего единиц каждого разряда в числах на карточках?

900 003 905 262 800 650 352 206

(К) Работа с правилом.

(К) Физминутка.

«Варвара»

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(К) Математика в жизни. Округли численность городского населения до десятков тысяч. Сельского до сотен тысяч.

Численность населения Республики Казахстан.

— Сравни, на сколько в каждой области больше городского или сельского населения.

6. (К) Творческая работа. Заполни данные в тексте своими числами.

В моём городе (селе) живут… человек. Расстояние от моего города (села) до Астаны (Алматы)… (…) км. Площадь Казахстана… км2

Я родился в … году. Когда я окончу школу, будет … год В моей школе учится… учащихся.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

будем пальцы мы считать,

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

Вместе будет их десяток,

Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого – сполна!

Мы дадим им имена.

Вот – большой, или Большак.

Помогать он всем мастак!

Живет отдельно от других.

Работать может за троих!

За ним стоит Указка.

Его конёк – подсказка.

Он нам без промедленья

Укажет путь к варенью.

Вот – Середняк, или средний,

Он третий, не последний.

Спокойный, очень сильный,

Как богатырь былинный.

Четвертый – Сиротинка,

Без имени детинка,

С наперстком оловянным

Зовется безымянным.

А пятый – Коротышка,

Проказливый мальчишка,

Шалун и привереда,

Мизинчик-непоседа!

(П) Подумай, как можно выполнить умножение на 9. Объясни этот приём. Воспользуйся им при вычислениях.

46 • 10 67 • 10 25 • 10 58 • 10 19• 10

46 • 9 67 • 9 25 • 9 58 • 9 19 • 9

88 • 10

88 • 9

(И) Исследуй.

Посчитай, по сколько лет мальчикам. Запиши свои ответы в тетради.

-Возраст всех мальчиков в целом составляет 40 лет.

-Серик на 2 года старше, чем Арман.

-Вова и Никита близнецы.

— Арман на год старше, чем близнецы.

— Возраст Армана составляет одну четвёртую суммы возрастов всех мальчиков.

Учебник

тетрадь

Учебник

Тетрадь

Учебник

Учебник

Доп. литература

Конец урока Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

— Достигли ли мы этой цели?

— Какие затруднения были у вас на уроке?

— Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
  • литература
  • физическая культура
  • самопознание
  • познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

Математика 4 класс КСП Вычисления с числами и величинами. Повторение изученного в 3 классе. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Вычисления с числами и величинами. Повторение изученного в 3 классе. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Образование многозначных чисел. Натуральный ряд чисел. Состав многозначных чисел. Краткосрочное планирование Последовательности.
Математика 4 класс КСП Класс миллионов. Округление чисел. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Арифметические действия с многозначными числами. Казахстан в числах. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Арифметические действия с многозначными числами. Моя страна в числах Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Путешествие по стране. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Осень в Казахстане. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Миллиграмм. Осень в Казахстане. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Пространственные геометрические фигуры. Измерение объёма. Легенды. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Ар, гектар – единицы площади. Казахстан – сельскохозяйственная страна. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Преобразование единиц измерения величин и действия с ними. Казахстан в мире. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Доли единиц времени. Айтыс. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Евро € , доллар$ . Операции с валютами. Айтыс. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Рубль. Операции с валютами. Казахстан в мире. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Обобщение изученного. Казахстан в мире. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Проверь себя. СОР №1 за раздел 1А: «Нумерация многозначных чисел и действия с ними» Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Устные приёмы вычислений с многозначными числами. Понятие о человеческих ценностях. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Знания жизненная ценность. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Признаки деления на 2, 5, 10. Семья. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Умножение и деление на 10, 100, 1000. Семья и труд. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Деление с остатком на 10, 100, 1000. Отдых семьёй. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Отношения между множествами. Отдых семьёй. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Закрепление. Отношения между множествам. Умножение и деление многозначных чисел. Знания – жизненная сила. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Проверь себя. СОР №1 за раздел 1В: «Умножение и деление на однозначное число» Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Задачи на движение. Здоровье – жизненная ценность. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Закрепление и обобщение. Задачи на движение. Здоровье и спорт. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. Здоровье – жизненная ценность. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Закрепление и обобщение. Переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. Труд. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Повторение и обобщение в течение раздела. Скорость. Время. Расстояние. Труд. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Проверь себя. СОР №3 за раздел 1С: «Скорость. Время. Расстояние» Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Геометрические фигуры: куб, прямоугольный параллелепипед. Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Мой дом. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Зависимость между величинами при решении задач. Мой дом. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Площадь комбинированных фигур. Взаимопомощь в труде и в дружбе. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Обобщение. Площадь комбинированных фигур. Взаимопомощь в труде и в дружбе. Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП Проверь себя. СОР №1 за раздел 1D: «Геометрические фигуры. Человеческие ценности» Краткосрочное планирование
Математика 4 класс КСП СОЧ за 1 четверть. Краткосрочное планирование

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *