КСП Всемирная история 11 класс Краткосрочное планирование Краткосрочный план

 

Дата:                                                                            Класс: 11           урок 1
Тема: Великобритания во второй половине 40-х – 70- гг. ХХ в. (
Цель урока: Образовательная: учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом  развитии Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней политики.

Развивающая: учить аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая положительный опыт из практики других государств и народов; формировать у учащихся  умение работы в группах, развивать навыки самостоятельной работы. Способствовать развитию личности.

 

 Ожидаемый результат: уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Какова форма правления Великобритании?

Почему после 1 мировой войны Англия теряет превосходство?

В чем состоит «проблема Ольстера»?

Какие партии находились у власти?

Какое правительство сформировал Макдональд в 1929г.?

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер» и  использование метода

Фишбоун

 

 

 

 

 

 

 

Великобритания вышла из Второй мировой войны ослабленной. Страна потеряла 25% национального богатства и 2/3 торгового флота, внешний долг вырос до 3,3 млрд. фунтов, из-за нехватки продовольствия и промышленных товаров пришлось ввести карточную систему. На международной арене Великобритания утратила роль ведущей мировой державы, в ее колониях усилилось национально-освободительное движение.

Для преодоления внутренних проблем, лейбористы, правившие в 1945-1951 гг., взяли курс на усиление госрегулирования. Они национализировали за выкуп Английский банк, угольную, газовую и металлургическую промышленность, электроэнергетику, транспорт и связь. Это привело к созданию мощного госсектора и позволило ввести программирование экономического развития. В социальной сфере лейбористы существенно расширили социальные расходы, повысив покупательную способность населения. Для финансирования экономики лейбористы взяли кредиты в США и Канаде, а также приняли участие в плане Маршалла.

Уже в 1947 г. промышленное производство достигло довоенного уровня, а в 1951 г. превысило его на 31%. Однако крупные расходы на содержание госсектора вынудили лейбористов повысить налоги и сократить социальные расходы. Это вызвало разочарование британцев, и на выборах 1951 г. победили консерваторы.

Серьезной проблемой для Великобритании стала проблема ее колониальной империи. В колониях развернулось национально-освободительное движение, борьба с которым требовала больших средств, что ослабляло британскую экономику. В 1947 г. британцы предоставили независимость Индии, в 1948 г.— Бирме, но в других колониях развернули борьбу с освободительными движениями. В 1949 г. Британская империя была переименована в Содружество наций, в котором доминионы и колонии стали считаться партнерами Великобритании, хотя реально статус колоний не изменился. Этот маневр не позволил остановить борьбу за независимость в колониях. Тогда Великобритания в 50—60-х годах предоставила независимость своим африканским и азиатским колониям, но при этом заключила с ними соглашения об экономическом и политическом сотрудничестве. Такой шаг позволил Великобритании сохранить Содружество наций, но теперь все его члены стали равноправными участниками этого Содружества. В настоящее время оно включает в себя 54 страны, а Израиль стремится стать 55-м членом Содружества.

В политической жизнив 50-70-е годы лейбористы и консерваторы были примерно равны по силам и сменяли друг друга у власти. Лейбористы правили в 1945-1951, 1964-1970 и 1974-1979 годах, консерваторы — в 1951-1964, 1970-1974 годах. В это время позиции двух партий по вопросам внутренней и внешней политики заметно сблизились.

Во внутренней политике обе партии проводили политику госрегулирования, но при этом лейбористы стремились к более широкому регулированию, чем консерваторы. Так, консерваторы, пришедшие в 1951 г. к власти, отдали металлургию в частные руки, но сохранили обширный госсектор и программирование экономики, хотя старались больше использовать косвенные методы регулирования. Лейбористы в 60-е гг. вновь национализировали металлургию и активно использовали прямые методы регулирования. В социальной сфере консерваторы старались сдерживать рост социальных расходов, видя в них причину инфляции и финансовой нестабильности. Лейбористы в первый год своего прихода к власти значительно повышали социальные расходы, а затем в связи с ростом инфляции постепенно их ограничивали.

1 группа:   «Политика правительства Эттли».

2 группа:   «Правление Партии консерваторов (1951-1964 гг.)».

3 группа:   «Неоконсерватизм М.Тэтчер (1979-1990 гг.)».

Индивидуальная работа. Групповая работа: обсуждение, подготовка проектов.

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

 

«Найди соответствие»

1.      Маргарет Тэтчер            

2.      Клемент Эттли

3.      Уинстон Черчилль

1.        1945-1951 гг.
2.        1951-1954 гг.
3.        1979-1990 гг.
4.        Лейбористская партия
5.        Консервативная партия
6.        Неоконсерватизм, широкомасштабная приватизация
7.        В 1946 г. принят пакет законов под названием «Акт о национальном страховании»
8.        «Курс терпимости и конструктивности»
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                          Класс: 11     урок 2
Тема:  Великобритания в 80-е г. ХХ – начале XXI вв.
Цель урока: определить место Великобритании в послевоенном мире; изучить основные направления внутренней и внешней политики, порядок и особенности действия двухпартийной системы; выделить общие и отличительные черты политики лейбористов и консерваторов; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуации активного поиска в решении познавательных задач.

Развития: развивать у школьников долговременную память, способности к сравнению, умение определять главное и второстепенное, абстрагироваться.

Ожидаемый результат: понимание историю как особого способа познания жизни; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического характера
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Шарики» Ученики осмысливают поставленную цель. Шарики
5 мин. II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы.

Вопросы:

1. В составе какой коалиции Великобритания воевала во Вторую мировую войну?

Ответ: Правительство Великобритании объявило войну нацистской Германии 3 сентября 1939 г. (после нападения на Польшу). 12 июля 1941 г. было подписано «Соглашение между правительствами СССР и Великобритании о совместных действиях в войне против Германии»; в августе 1941 г. – Атлантическая хартия США и Великобритании. Создание Антигитлеровской коалиции, в состав которой вошла Великобритания, завершилась подписанием Декларации Объединенных наций (1 января 1942 г.). В ходе Второй мировой войны Антигитлеровская коалиция одержала победу.

2. Велись ли военные действия на территории Великобритании? Вспомните об операции «Морской лев».

Ответ: События 1940 года получили в истории название «битва за Англию». Готовясь к высадке десанта на Британские острова, нацистское руководство Германии задумало уничтожить ВВС Англии, которые могли воспрепятствовать десантной операции. 13 августа 1940 года 1500 немецких самолетов нанесли удар по английским аэродромам. В сентябре 1940 года начались бомбардировки Лондона и других городов Англии. Был полностью уничтожен город Ковентри. Несмотря на то, что противовоздушная оборона Великобритании оказалась эффективной (немецкие ВВС потеряли 1733 самолетов), и в начале 1941 года гитлеровское руководство отказалось от планов высадки десанта, впервые в истории Великобритания стала жертвой опустошительных бомбардировок и сильных ракетных ударов, в результате которых она потеряла значительную часть своего торгового флота.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

20 мин. III. Новая тема

По методу «Ассоциативная карта»  изучают новый материал.

 

 

Великобритания

 

 

 

В 1964 г. — возвращение лейбористов. Их правление совпало с экономическим оживлением в стране, проведены мероприятия социального характера. В 1970 г. победу одержала Консервативная партия, новое правительство возглавил Эдвард Хит. В 1971 г. принят Закон об отношениях в промышленности, который ставил под контроль рабочее и профсоюзное движение.

“Политический кризис в Северной Ирландии”. Вопросы учащихся по докладу.

. 1974—1979 гг. — правление лейбористов. Программа социального контракта — установление паритетных договорных отношений между профсоюзами и правительством.

В 1979 г. на выборах победили консерваторы во главе с лидером Маргарет Тэтчер. Была объявлена приватизация государственных предприятий. Политика получила название — тэтчеризм.

— «Задание группе: Послевоенная история Великобритании.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Великобритании, объясните их.

2. В чем заключались «триумф» и «трагедия» Великобритании после Второй мировой войны?

3. В чем проявились элементы имперского мышления Великобритании в 50—90-е гг.? Какое влияние они оказали на внешнюю политику государства?

4. Экономическое развитие Великобритании в 60—70-е гг. характеризуется как стагфляция. Какие способы выхода из кризиса были предложены М. Тэтчер? Каковы результаты тэтчеризма?.

Задача группы — провести комплексное историческое исследование периода:

 

1. Политологи определяют главные политические проблемы, их влияние на экономическое и социальное развитие и пути их решения в странах Запада.

2. Социологи выделяют главные социальные проблемы, их влияние на политическое и экономическое развитие и пути их решения.

3. Экономисты определяют главные экономические проблемы, их взаимосвязь с политическими и социальными и пути их решения.

4. Задача главного специалиста — обобщить результаты работы коллег и представить заключение группы экспертов в виде таблицы «Особенности социально-политического и экономического развития стран Запада (в соответствующий исторический период)»:

Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.

 

учебник

 

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

1 группа . Дайте общую характеристику послевоенного экономического положения европейских государств — участников войны. Какие общие задачи стояли перед ними?

2 группа . Проанализируйте статистические данные таблицы «Общий объем ВВП на душу населения в 1950 г.», сделайте обобщающий вывод.

  3 группа . На основании материала учебника определите, какие факторы повлияли на успешное преодоление послевоенных экономических трудностей. Выделите долговременно действующие факторы.

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                 Класс: 11        урок 3
Тема: Франция во второй половине 40-х – 70-е гг.ХХ в.
Цель урока:

Образовательная: рассмотреть развитие Франции в послевоенные годы и на современном этапе; продолжить формирование общеучебных умений и навыков.

Развития: учить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, коммуникативные свойства.

     Ожидаемый результат: научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения;

постепенный переход от анализа к синтезу.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение».

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.  

 

 

 

5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.

1. Почему, на ваш взгляд, в первые послевоенные годы не только во Франции разворачивается процесс национализации? 2. Чем предопределилась отставка Ш. де Голля в 1946 г.? 3. Какую роль в обществе сыграла теория “третьей силы”? 4. Что лежало в основе политики атлантизма? 5. В чем заключались истинные намерения ультраколониалистов? 6. Почему возвращение Ш. де Голля к власти вызвало всеобщее одобрение? 7. Как бы вы определили стратегическую линию во внешней политике Ш. де Голля? 8. Чем были вызваны майские события 1968 г.? 9. Как вы считаете, почему свою политику Ж. д’ Эстен назвал концепцией продуманного голлизма? 10. Как повлияло на экономику страны введение в рамках ЕЭС европейской денежной единицы экю? 11. Почему Ф. Миттеран назвал свою политику социализм на французский манер? 12. С чьим именем связано активное участие Франции в НАТО?

Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о сложных прилагательных.

 

Корзина

 

15 мин. Актуализация знаний. Проявляют интерес к изучаемому материалу.

 

 

 

 

 

 

Возникновение единого рабочего фронта (объединение социалистов и коммунистов)

. 1) Охарактеризуйте три направления внешней политики президента Н. Саркози, используя материал учебника. 2) Почему, по-вашему мнению, Франция в 2009 г. вернулась в военную организацию НАТО? 3) Почему Н. Саркози не относит к приоритетным направлениям внешней политики отношения с такими крупными и влиятельными странами, как Россия и Китай? Обоснуйте свое мнение.

Народный фронт (объединение всех демократических антифашистских сил)
Эти решения открыли дорогу сотрудничеству социалистов и коммунистов, открытию Народного фронта.
1934 г. – Рабочий Социнтерн разрешил социалистическим партиям действовать по своему усмотрению.

1935 г. – на VII конгрессе Коминтерна основным врагом коммунистов был провозглашен фашизм, а главным средством борьбы с ним объявлялось единство действий всех антифашистских сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскол коалиции Народного фронта

  Коммунисты Радикалы, социалисты
Выбор пути дальнейшего развития Полное искоренение фашизма даже в ущерб Конституционной законности; социалистическая революция. Ликвидация фашистских партий – нарушение Конституции; «передышка» в реформах, необходимо их закрепление.
Внешняя политика (угроза со стороны фашистской Германии) Союзник – СССР; открытая помощь испанским республиканцам со стороны. Союзник – Англия; курс на умиротворение Германии, на невмешательство в дела Испании.

 

Ухудшение положения Франции:

— июнь 1937 г. – правительство Леона Блюма ушло в отставку.

— 1938 г. — Народный фронт прекратил свое существование.

Значение Народного фронта:

1. Ликвидация непосредственной угрозы прихода к власти фашизма.

2. Распад коалиции Народного государства положил начало свертыванию проведенных социальных реформ. Проведенные реформы не стали необратимыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин. V. Закрепление урока.  прием «Микрофон»:

1. Назовите основные характерные черты развития Франции в послевоенный период.

2. Назовите основные особенности социально-экономического развития.

3. Что такое Народный фронт.

4. Укажите причины распада Народного фронта.

Тест

Укажите дату начала второй мировой войны:

 А) 7.12.1941 г.

 Б) 5.12.1941 г.

 В) 1.09.1939 г.

Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны:

 А) взятие Берлина советскими войсками.

 Б) битва на Курской дуге.

 В) битва под Москвой.

 Г) Сталинградская битва.

В первый день Великой Отечественной войны патриарший местоблюститель Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором:

 А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога;

 Б) Призывал всех встать на защиту страны;

 В) Просил власти открыть храмы.

Укажите дату Потсдамской конференции:

 А) 28.11 – 1.12.1943 г.

 Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.

 В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.

Первой жертвой второй мировой войны стала:

 А) Польша;

 Б) Чехословакия;

 В) Австрия.

 

 

 

 

 

5 мин. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Заполняют  таблицу «ИНСЕРТ»

Оценивание фишками   Проводит рефлексию.

— Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?

— Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?

-Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?

-Что вам понравилось?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.

 

 

Оценивают работу своих одноклассников.

 

Светофор

 

Стикеры

 

 

Таблица «ИНСЕРТ»

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Учеики записывают в дневниках. Дневник
                  дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

Укажите дату начала Великой Отечественной войны:

А) 22.06.1941 г.

Б) 5.12.1941 г.

Г) 1.09.1939 г.

Самое крупное в истории человечества танковое сражение состоялось:

А) под Прохоровкой;

Б) под Орлом;

В) под Котельниковым.

Союзники СССР по антигитлеровской коалиции открыли второй фронт:

А) в июне 1941 г.

Б) в июле 1942 г.

В) в июне 1944 г.

Укажите событие, произошедшее на завершающем этапе Великой Отечественной войны:

А) взятие Берлина советскими войсками.

Б) битва на Курской дуге.

В) битва под Москвой.

Г) Сталинградская битва.

Отказ одной из сторон выполнять договор называется:

А) репатриация;

Б) денонсация;

В) дислокация.

 

Укажите дату вступления во вторую мировую войну США:

А) 7.12.1941 г.

Б) 5.12.1941 г.

В) 1.09.1939 г.

Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиацией США:

А) Токио и Осака;

Б) Саппоро и Нагоя;

В) Хиросима и Нагасаки.

Второй фронт был открыт на территории:

А) Нормандии;

Б) Бельгии;

В) Голландии.

28.07.1942 г. И.Сталин издал приказ № 227, который вошел в историю под фразой:

А) «Только вперед!»

Б) «Ни шагу назад!»

В) «Не отступать!»

Укажите дату Тегеранской конференции:

А) 28.11 – 1.12.1943 г.

Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.

В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.

 

Укажите дату битвы под Москвой:

А) 7.12.1941 г.

Б) 5.12.1941 г.

В) 1.09.1939 г.

Первый Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся:

А) 9.05.1945 г.

Б) 2.09.1945 г.

В) 24.06.1945 г.

Что не соответствует понятию блицкрига?

А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;

Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника;

В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;

Г) ведутся затяжные бои на истощение сил противника.

Образованный 30.06.1941 г. Государственный Комитет обороны возглавил:

А) Молотов;

Б) Сталин;

В) Берия.

Укажите дату окончания второй мировой войны:

А) 7.12.1941 г.

Б) 5.12.1941 г.

В) 2.09.1945 г.

 

В-5

Укажите дату Сталинградской битвы:

А) 7.12.1941 г.

Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.

В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.

5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел СССР был назначен:

А) Жданов;

Б) Литвинов;

В) Молотов.

Термин «коллаборационист» подразумевает:

А) активист фашистской партии;

Б) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;

В) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы второй мировой войны.

Укажите дату Ялтинской конференции:

А) 28.11 – 1.12.1943 г.

Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.

В) 4 – 11.02.1945 г.

Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941 г., срыву плана «Барбаросса»?

А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;

Б) недооценка германским командованием мобилизационных возможностей СССР;

В) партизанское движение на оккупированной территории, создание новой промышленной базы на востоке страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                    Класс: 11   урок 6
Тема: А Франция в 80-е г. ХХ – начале XXI вв.
Цель урока:   сформировать знания об истории развития человеческого общества в Франции как составной части мирового исторического процесса;

развивать у учащихся умение использовать в жизни полученные знания, самостоятельно обобщать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, формировать личностное отношение к тому или иному историческому явлению;

 

Ожидаемый результат: умения работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы

 

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ромашка Блума» осуществляет  проверку домашней работы.

Назовите политических лидеров  стран, в которых предпринимались подобные меры.

Испания –

Италия –

Франция –

Великобритания –

США —

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Ромашка Блума
20 мин. III. Актуализация знаний. Учитель рассказывает учащимся о жизненном и творческом пути поэта. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

. Укажите экономические успехи, достигнутые в 1980-е гг., в

Францияи___________________________

Англия_________________________

Какие события произошли в Францие  1930-1980 г г.________________________

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «До и после» проводит закрепление урока.

«Политические партии в информационном обществе».

 

 

Страна Политические партии, руководители Успехи политики партий
Великобритания    
ФРГ    
США    
Швеция    
Франция    
Италия    

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают внутренний и внешний круг. Проводят обсуждение по творчеству поэта.
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 

оценочный лист

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Выучить на выбор любое стихотворение А. А. Фета наизусть. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

Тестирование по теме: «Страны Запада на рубеже XXXXI вв.»

  1. Модернизация – это:

А) новый стиль в искусстве,

Б) процесс обновления, совершенствования общества,

В) творчество,

Г) новизна.

  1. «Тэтчеризм» — это политика

А) неолиберализма,

Б) широких социальных реформ,

В) неоконсерватизма,

Г) революционных преобразований.

  1. В каких странах сложилась традиция активного участия государства в решении социальных проблем?

А) В большинстве стран Европы,

Б) в США,

В) в развивающихся странах,

Г) в странах Латинской Америки.

  1. Что характерно для информационного общества?

А) Развитие металлургии и тяжёлой промышленности.

Б) Развитая сфера услуг.

В) Сеть железных дорог.

Г) Рынок рабочей силы.

  1. К числу высоких технологий не относится:

А) нанотехнологии,

Б) робототехника,

В) ручное ткачество,

Г) генная инженерия.

 

  1. Наука об управлении предприятиями и организациями.

А) Менеджмент.

Б) Маркетинг.

В) Экономика.

Г) Политология.

  1. Кто не относится к лидерам неоконсерватизма?

А) Анхела Меркель.

Б) Гельмут Коль.

В) Рональд Рейган.

Г) Бенито Муссолини.

  1. В какой стране социал-демократы заявили о завершении построения государства всеобщего благоденствия?

А) В Великобритании.

Б) В Швеции.

В) В Италии.

Г) В США.

  1. Какое событие произошло 11 сентября 2001 года?

А) Вторжение войск  США в Ирак.

Б) Избрание Джорджа Буша-младшего на второй срок президентом США.

В) Террористический акт в США.

Г) Военная операция американских войск в Афганистане.

  1. С 2001 года приоритетным направлением во внешней политике США стала:

А) борьба с терроризмом,

Б) «холодная война» с СССР,

В) поддержка арабских стран,

Г) экономическая помощь западноевропейским странам.

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 11            5 урок
Тема: ФРГ в 50-х – 70-х гг. ХХ в.
Цель урока:

Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.

Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

 

Ожидаемый результат: мышление, память, речь, внимание, воображение, наблюдательность,  познавательный интерес к уроку, умение находить причинно-следственные связи, умение работать с картой и анализировать статистическим материал.умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои доводы, делать выводы
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
5 мин. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

Расскажите о географическом положении Франции.

С каким крупным государством граничит Франция на востоке?

Найдите на карте Альпы?

Определите по картам приложения к учебнику особенности природы Франции

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная пятиминутка.

— Что происходит в мире?

Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки, естественно, могут начинаться иначе. Например:

 

Возникает живая ситуация общения, когда хочется обменяться информацией, мнениями, впечатлениями. — Вчера я смотрела по телевизору очень интересную передачу… Кто смотрел эту передачу? Что вам больше всего запомнилось?
15 мин. IY. Актуализация знаний Постеры

Федеративная Республика Германия была создана в 1949 году на территории британской, американской и французской оккупационных зон. 24 мая 1949 вступил в силу Основной закон ФРГ (конституция), таким образом, была провозглашена Федеративная Республика Германия. Столицей ФРГ стал город Бонн. Первым федеральным канцлером ФРГ (1949—1963 гг.) стал Конрад Аденауэр, выдвинувший концепцию социальной рыночной экономики. Аденауэр был один из основателей (1946) и с 1950 года председатель партии Христианско-демократический союз.

В начале 1952 г. Сталиным был поднят вопрос об объединении Германии. 10 марта 1952 года Советским Союзом было предложено всем оккупационным державам (Великобритании, Франции, и США) незамедлительно и при участии общегерманского правительства начать разработку мирного договора с Германией, проект которого прилагался. СССР готов был согласиться на объединение страны, допустить существование немецкой армии, военной промышленности и свободной деятельности демократических партий и организаций, но при условии неучастия Германии в военных блоках. Запад фактически отверг советское предложение, настаивая на том, что объединённая Германия должна быть свободной для вступления в НАТО. По решению ООН была создана комиссия по проведению всеобщих выборов. Однако по решению Сталина представители комиссии не были допущены на территорию ГДР.

Благодаря помощи со стороны США по плану Маршалла, а также в результате реализации планов экономического развития страны, разработанных под руководством Людвига Эрхарда, в 1950-х годах был достигнут быстрый рост экономики (германское экономическое чудо), продолжавшийся до 1965 года. Для удовлетворения потребности в дешёвой рабочей силе ФРГ поддерживала приток гастарбайтеров, в основном из Турции.

До 1969 года страной правила партия ХДС (обычно в блоке с ХСС и реже с СвДП). В 1950-х годах был разработан ряд чрезвычайных законов,запрещены многие организации, в том числе Коммунистическая партия, введены запреты на профессии. Был продолжен внутриполитический курс, связанный с денацификацией, то есть устранением последствий нахождения нацистов у власти, недопущением возрождения нацистской идеологии и организаций. В 1955 году ФРГ вошла в НАТО.

В 1969 году к власти пришли социал-демократы. Они признали нерушимость послевоенных границ, ослабили чрезвычайное законодательство, провели ряд социальных реформ. В годы правления федеральных канцлеров Вилли Брандта и Гельмута Шмидта произошло существенное улучшение отношений ФРГ и СССР, что получило дальнейшее развитие в политике разрядки. Московский договор между СССР и ФРГ 1970 г. зафиксировал нерушимость границ, отказ от территориальных претензий (Восточная Пруссия) и декларировал возможность объединения ФРГ и ГДР. В дальнейшем социал-демократы и христианские демократы чередовались у власти.

 

 

Конституция ФРГ была принята 7 сентября 1949 г. ФРГ – демократическое федеральное государство, парламентская республика.

 

 

 

Политическую жизнь страны определяют четыре партии:

 

ХДС Христианско-демократический союз
ХСС Христианско-социальный союз
СвДП Свободная демократическая партия
СДПГ Социал-демократическая партия Германии

 

Политика Аденауэра:

  1. укрепление демократических институтов ФРГ;
  2. развитие европейской интеграции;
  3. преодоление отчуждения Германии от остальной Европы;
  4. ориентация на США;
  5. примирение Германии и Франции;
  6. непризнание ГДР.

 

5.Важным событием конца 80-х – начала 90-х гг. ХХ века стало объединение Германии.

В 1989 г. в ГДР произошла мирная «бархатная» революция, которая привела к изменению политического строя страны, и позволила начать процесс воссоединения двух немецких государств.

 

9 ноября 1989 г. Пала Берлинская стена
1 июня 1990 г. В ГДР вводится западногерманская марка
Август 1990 г. ГДР и ФРГ подписали договор о вхождении восточных земель в ФРГ
3 октября 1990 г. Произошло историческое событие – объединение Германии

 

1 группа  составить таблицу «Внешняя политика ФРГ»

2 группа составить таблицу «Объединение Германии»

Творческое задание: составить рассказ об одном из деятелей немецкой культуры.

 

10 мин. Закрепление урока.

С помощью методо «Самый умный» закрепляет  тему

 Закончи предложение:

Столица Германии…

Самое крупное озеро страны…

Большинство населения Германии…

Одна из наиболее развитых отраслей промышленности…

Второй по величине город государства…

а д а н и е: «Послевоенная история Германии»

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Германии, объясните их.

2. Журналисты придумали «формулу» решений о послевоенном устройстве Германии —«4Д + О»: денацификация, демократизация, демилитаризация, декартелизация и оккупация. Какие из этих принципов были реализованы в западной зоне оккупации?

3. Как на политической карте Европы появились два немецких государства?

4. Заполните таблицу. Определите особенности политического устройства ФРГ. Какие политические партии определяют развитие ФРГ в послевоенный период?

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. VI. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
                  дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

Задания ТУЗ.

 

I вариант II вариант
Какие из перечисленных событий относятся к истории США? Какие из перечисленных событий относятся к истории Великобритании?
А Первое испытание и применение атомной бомбы А Выступление У. Черчилля в г. Фултоне
Б Пятая республика Б Отставка Шарля де Голля
В «маккартизм» В Предоставление независимости Индии
Г Движение хиппи Г Появление группы «The Beatles»
Д Создание ЕЭС Д Убийство Мартина Лютера Кинга
Е Создание НАТО Е Вступление на престол Елизаветы II
Ж Правление М. Тэтчер Ж Создание ОВД
З Убийство президента Д.Ф. Кеннеди З Правление Маргарет Тэтчер
И Программа «Аполлон» И Ольстерский кризис
К «Уотергейтское дело» К Вступление в ЕЭС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 11       урок 8
Тема: ФРГ во второй половине 80-х – начале XXI в
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о  политике ведущих мировых стран во второй половине ХХ века, углубить знания о наиболее известных политиках этого периода, об их влиянии на мировые политические, социальные, культурные и экономические процессы, влиянии на современную политику этих государств.

 

Ожидаемый  результат умений работать с дополнительным историческим материалом, выявлять причинно-следственные связи событий и явлений в масштабе курса Всемирной истории 11 класса.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кубизм».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Для задание  группы:

 

 

 

 

Особенно заметным был экономический подъем в Федеративной Республике Германии и Италии. В послевоенные годы хозяйство здесь налаживалось труднее и медленнее, чем в других странах. На этом фоне ситуация 50-х гг. расценивалась как «экономическое чудо». Оно стало возможным благодаря перестройке промышленности на новой технологической основе, созданию новых отраслей (нефтехимии, электроники, производства синтетических волокон и др.), индустриализации аграрных районов. Существенным подспорьем служила американская помощь по плану Маршалла. Благоприятное условие для подъема производства заключалось в том, что в послевоенные годы возник большой спрос на различные промышленные товары. С другой стороны, существовал значительный резерв дешевой рабочей силы (за счет переселенцев, выходцев из села).

Экономический подъем сопровождался социальной стабильностью. В условиях сократившейся безработицы, относительной устойчивости цен, роста заработной платы выступления трудящихся свелись к минимуму. Их рост начался с конца 50-х гг., когда проявились некоторые отрицательные последствия автоматизации — сокращение рабочих мест и др.

Период стабильного развития совпал с приходом к власти консерваторов. Так, в ФРГ имя К. Аденауэра, занимавшего пост канцлера в 1949—1963 гг., связывали с возрождением германского государства, a JI. Эрхарда назвали «отцом экономического чуда». Христианские демократы отчасти сохранили фасад «социальной политики», говорили об обществе всеобщего благосостояния, социальных гарантиях для людей труда. Но вмешательство государства в экономику было свернуто. В ФРГ утвердилась теория «социального рыночного хозяйства», ориентированного на поддержку частной собственности и свободной конкуренции. В Англии консервативные правительства У. Черчилля, а затем А. Идена провели реприватизацию некоторых национализированных ранее отраслей и предприятий (автомобильного транспорта, сталелитейных заводов и др.). Во многих странах с приходом к власти консерваторов началось наступление на провозглашенные после войны политические права и свободы, принимались законы, в соответствии с которыми граждане преследовались по политическим мотивам, в ФРГ была запрещена компартия. 3

Период стабильного развития совпал с приходом к власти консерваторов. Так, в ФРГ имя К. Аденауэра, занимавшего пост канцлера в 1949—1963 гг., связывали с возрождением германского государства, a JI. Эрхарда назвали «отцом экономического чуда». Христианские демократы отчасти сохранили фасад «социальной политики», говорили об обществе всеобщего благосостояния, социальных гарантиях для людей труда. Но вмешательство государства в экономику было свернуто. В ФРГ утвердилась теория «социального рыночного хозяйства», ориентированного на поддержку частной собственности и свободной конкуренции. В Англии консервативные правительства У. Черчилля, а затем А. Идена провели реприватизацию некоторых национализированных ранее отраслей и предприятий (автомобильного транспорта, сталелитейных заводов и др.). Во многих странах с приходом к власти консерваторов началось наступление на провозглашенные после войны политические права и свободы, принимались законы, в соответствии с которыми граждане преследовались по политическим мотивам, в ФРГ была запрещена компартия. 3.

Перемены 60-х гг. После десятилетия стабильности в жизни западноевропейских государств настала полоса потрясений и перемен, связанных как с проблемами внутреннего развития, так и с крушением колониальных империй.

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

З а д а н и е: «Послевоенная история Германии»

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Германии, объясните их.

2. Журналисты придумали «формулу» решений о послевоенном устройстве Германии —«4Д + О»: денацификация, демократизация, демилитаризация, декартелизация и оккупация. Какие из этих принципов были реализованы в западной зоне оккупации?

3. Как на политической карте Европы появились два немецких государства?

4. Заполните таблицу. Определите особенности политического устройства ФРГ. Какие политические партии определяют развитие ФРГ в послевоенный период?

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс:11            урок 7
Тема Италия 
Цель урока:

 рассказать о положении  страны после  Второй Мировой войны

Задачи: дать понятие о положении экономической, политической, социальной сферы Италии после окончания войны; развивать умение сравнивать историческое прошлое, конспектировать материал; продолжить пополнять словарь историческими понятиями и умение использовать их при своем ответе;

Ожидаемый результат: Продолжать развивать умения свободно ,рассуждать высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы при работе  со стратегией критического мышления «Инсерн
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

1.Вспомните, какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?

Отв.: Демократический- Англия, США, Франция;

Авторитарный – Япония, Испания;

Тоталитарный — СССР, Германия, Италия.

2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

Отв.: Германия, Италия, Япония.

3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.

4. К чему это привело? Какие соглашения были заключены?

Отв.: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор».

5. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?

Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.

6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

Отв.: в случае отказа, Гитлер угрожал войной в Европе.

7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.

8. Когда началась Вторая мировая война?

Отв.: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши.

9. Проясните масштабность Второй мировой войны.

Отв.: продолжительность – 2194 дня, число стран-участниц – 72, число государств, на территории которых проходили боевые действия – 40, численность населения стран-участниц – 1700 млн. человек, т.е. 80 % населения земли, число мобилизованных – 110 млн. человек, число погибших – более 60 млн.

10. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война . Когда началась ВОВ ?

Отв.: 22 июня 1941 г.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
15 мин. I.                    Актуализация знаний. По методу «Инсер» освоение тему

 

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная задача  страны —  восстановление демократического режима. Кому же предстояло  выполнить эту задачу, если на её территории после окончания войны находилась англо — американская оккупация?

Восстановить демократию в стране предстояло участникам Сопротивления. Об  участниках Сопротивления расскажет Дарья. ( сообщение ученика)

 

   Сложность послевоенного периода заключалась в необходимости сохранения государственности  и построения республиканского строя.

 2 июня 1946 год — референдум  форме государственного устройства Италии;

1 января 1948 год — принятие Конституции страны и первые парламентские выборы.

Одержание победы Альчиде де Гаспери. Из какой партии де Гаспери? ( найдите в учебнике)

 Как удалось стране выйти из экономического кризиса?

Ученики самостоятельно читают подпункт «Особенность социально — экономического развития Италии».

 Что такое «План Маршала»?

Пересказ под темы и сравнение с немецким «экономическим чудом».

«Итальянское чудо» создавали люди. Когда одного итальянского экономиста спросили об экономических успехах Италии, он ответил. Что в действительности в Италии нет полезных ископаемых. Но «мы умеем делать предпринимателей». Страна обладала большими резервами свободной и дешевой силы. Основные предприятия были сосредоточены в северной части страны. Южная Италия ( от Неаполя до Сицилии) — это отсталый регион, о котором обычно говорят так: «Это проблема Юга».

 Почему же так произошло? На севере — демократия а на юге — мафия.

 Что такое мафия расскажет Арман (Сообщение ученика).

 Правительство С. Берлускони.

Какие проблемы необходимо было разрешить правительству, возглавляемое С. Берлускони? ( найдите в учебнике и прочитайте).

Задание «Дата и договор»

Февраль 1945 год — Крымская конференция

Июль — август 1945 года — Потсдамское соглашение

27 ноября  1943 — Тегеранская конференция

Назовите какие соглашения были после первой Мировой войны?

10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока.

   Игра «Угадай личность»

На интерактивной доске изображены исторические личности. Детям необходимо угадать их и рассказать о них.

Личности:

1. С. Берлускони

2. А. Гитлер

3. А. Маршалл

4. И. Сталин

5. М. Тэтчер

6. Б. Муссолини

 

 

Делают синтаксический разбор предложения. Превращают это предложение в вопросительное.

 

Карточки

 

 

5 мин. VI. Итог урока

Оценивание фишками   Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.  

Светофор

 

Стикеры

 

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник
                  дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата тема Испания  . Урок 8
Цель урока совершенствовать знания обучающихся о политической карте мира и  умения с ней работать;

сформировать    представления о современной политической карте мира, как итоге многовекового столкновения сфер влияния могущественных государств;

показать влияние международных отношений на изменение политической  карты  мира.

Ожидаемый результат   развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и отбирать необходимый материал по теме, работать над элементом проектной технологии;
Вовлечение всех учащихся   индивидуальная работа в группе
Ресурсы учебник, презентационный материал, видеоролики « Испания» листы для взаимооценивания работ групп
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Стадия вызова 1.Орг. момент. Деление на группы по разноцветным стикерам с названиями

 

— К каким событиям в мире привела борьба за колонии?

— Какие военно-политические блоки образовались?

— Назовите страны, входящие в них, покажите их на карте.

— К чему привело противостояние этих блоков?

— Как изменилась политическая карта после Первой мировой войны?

— Следствием войны были революции. Какое новое государство появилось в мире после революции 1917 года?

— Изменялась политическая карта мира и между двумя мировыми войнами, и после Второй мировой войны.  Приведите примеры образования новых государств. Покажите их на карте.

 

 

Ученики рассаживаются по своим рабочим местам и настраиваются на плодотворную работу.

Ученики  индивидуально или в паре защищают постер, а остальные ученики оценивают их работу критериям:

1.Оформление, фантазия

2. Речь, коммуникативность.

3. Отбор информации

 

 

Ученики просматривают видеоролики, настраиваются на урок,  читают названия стихов в своих стикерах

 

Актуализация и осмысления 4.Работа в  группе. Каждая группа анализируют одно стихотворение поэта и готовят проектные работы

 

 

 

ВИКТОРИНА  «САМЫЕ  —  САМЫЕ»

1.   Назовите самые большие по площади страны мира.– Россия, Канада, Китай, Бразилия, Казахстан, США, Индия и др.

2.   Назовите самые маленькие страны мира. – Ватикан -0,44 кв. км, Андорра, Сан-Марино, Лихтенштейн, Монако, Мальтийский орден в (Риме – 0,012 кв. км), Науру и Тувалу ( в Тихом океане)

3.   Какое государство имеет самую длинную и самую узкую территорию? — Чили

4.   Самая древняя и самая маленькая на планете республика. – Сан-Марино с 301 года

5.   Самая северная в мире столица государства. – Рейкьявик — Исландия

6.   Самая южная столица в мире – Веллингтон (Новая Зеландия)

7.   Самое старое федеративное государство. – Швейцария – с 13 века

8.   Государства, имеющие самое большое население.Китай, Индия, США, Бразилия, Пакистан,Индонезия

9.   Самое большое по площади островное государство.Индонезия –«страна тысячи островов», но их более13000

10.                  Государство, занимающее территорию целого материка. Австралия

11.                  У каких государств самая длинная сухопутная граница? Непрерывная – между Россией и Казахстаном, а больше всего границ у Китая – с 15 государствами

12.                  У какого государства самая протяженная береговая линия? Канада – более 96000 км

13.                  Самое многонациональное и многоязычное государство. Индия – свыше 500 народностей и 800 языков

14.                  Самая древняя столица в мире. –Дамаск, столица Сирии с 2500 года до н.э.

15.                  Самая старейшая правящая династия. – в Японии с 6 века до нашей эры, 125 монарх Акихито из рода первого монарха Тенно

16.                  Самое долгое царствование в современном мире. –    Елизавета 2 в Великобритании с 1952 года

17.                  Старейшая в мире Конституция.   В США – с 1789 г.

 

Кроссворд

1.      Ведущее государство Восточной Азии, член «Большой восьмерки»

2.      Самое крупное по площади государство

3.      Государство Европы, столицей которого является Рим

4.      Столица  Франции

5.      Государство Европы, столицей которого является Лондон

6.      Город-государство в  Европе

7.      Государство Восточной Европы, столицей которого является Прага

8.      Столица крупнейшего азиатского государства, расположенного на полуострове Индостан

9.      Столица Республики Корея

10.   Столица крупнейшего азиатского государства

11.   Город-государство в Юго-Восточной Азии

12.   Африканская страна с самым «удобным» флагом

13.   Столица Египта

14.   Столица южно-американской страны, являющейся членом ОПЕК

15.   Государство, столицей которого является город Канберра

16.   Столица Непала

17.   Столица европейского государства, в которой находится штаб-квартира ОПЕК

 

 

 

 

Ученики должны подобрать эпиграф, включить форме постера.
Рефлексия 6. Составление нСинквейн на тему Испания

»

8Взаимооценивание  по листу успеха

 

9.Рефлексия урока по  методу «плюс, минус, интересно» (устно)

10.Домашнее задание. Выучить наизусть по выбору одно из стихотворений поэта.

Ученики индивидуально или в паре составляют синквейн.

Члены каждой группы по листу успеха оценивают работу членов другой команды.

Ученики устно высказывают, что им понравилось на уроке, что не понравилось , что было им интересно и хотелось бы поглубже узнать об этом.

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема СССР в 1945-1964 гг Урок 9
Цель Развитие мотивации к изучению истории СССР у учащихся через использование активных форм обучения
Ожидаемый результат знает  и называют: территорию СССР, даты и события, перечисляют генеральных секретарей.

умеет  интерпретировать факты и события, пояснить связь НТР  и развития культуры, проанализировать внутреннее положение, объяснить причины распада СССР

может  обобщить причины распада государства, оценить причины  и последствия перестроечных процессов.

 

Этапы урока.

 Задачи этапа.

Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
Побуждение

— создать условия для атмосферы сотрудничества

 

 

 

Побуждение интереса для получения знаний

— постановка темы урока и целей

 

 

 

 

Ситуация успеха для эмоционального настроения .

Учитель: «Сегодня мы вернемся в прошлое и на 45 минут станем пионерами, я попрошу вас одеть галстуки и произнести фразу «Будь готов- Всегда готов»

 

— В какой стране была такая организация, как пионеры. («мозговая атака»  для выходы учениками на тему

Показ видеоролика « Рожденным в СССР посвящается»                                                                Учитель ставит гимн СССР

— Как вы думаете, что означает « Созданный волей народа единый могучий советский союз»?

 

Составление кластеров понятий «Тоталитаризм» и «Демократия».

 

— Перечислите, какие признаки тоталитарного режима и демократического режима вы указали.

 

Одеть галстуки и произнести речевку « всегда готов»

 

 

 

 

 

 

Получив информацию ученики называют тему урока и формулируют цели.

 

 

Ученики высказывают имеющиеся знания по новой теме и  предположения

 

аплодисменты

 

 

 

 

 

 

 

комментирование видеоролик на интерактивной доске

музыкальное сопровождение

 

Реализация

— получении новой информации

— обсуждение результатов работы группы

— анализ изученной информации

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует работу по изучению информации и осмыслению новой .

1.      Деление на 4 группы « случайный выбор» по значкам.

2.      Применяет метод « мозаичное джиксо»

3.      Физминутка « обезьянки»

 

 

 

 

 

 

Задание группам: проанализировать учебный и дополнительный материал, выбрать один из предложенных методов работы и ответить на проблемный вопрос:

 

1гр. Советский народ был победителем в тяжелейшей войне, цена которой 27 млн. жизней и миллионы покалеченных судеб. Люди, перенесшие трудности и лишения военного времени, рассчитывали на перемены к лучшему. Оправдались ли надежды народа?

 

2гр. Период с середины 1950-х – до середины 1960-х гг. в СССР — принято называть хрущёвской «оттепелью». Это было время молодости старшего поколения членов ваших семей – бабушек и дедушек, с которыми вы, надеюсь, побеседовали. Что они называют символом той эпохи ? Подумайте, изменилась ли повседневность в 10-летие послесталинской эпохи по сравнению с предшествующим периодом?

 

3гр. «Тридцать лет назад, с кончиной Л.И. Брежнева, завершилась целая эпоха в жизни советского народа. Время всё расставляет на свои места: уходят досужие байки, стираются сплетни и домыслы. Остаётся главное, и теперь уже ясно, что связанное с этим человеком время в жизни нашей Родины было едва ли не самым безоблачным и благополучным за всю её тысячелетнюю историю. (Газета «Правда» об эпохе Л.И. Брежнева).

Вот веком «золотым» зовут,

Те  годы, Брежнева правленья (Александр Федюшкин). Согласны ли вы с этими строками?

 

4 гр. «Перестройка была вызвана к жизни грузом накопившихся проблем, не подлежащих решению полумерами косметического характера». Смогла ли решить перестройка данные проблемы?

 

5гр. 17 марта 1991г. в СССР прошел Всенародный референдум. В бюллетене стоял всего один вопрос: «Вы за сохранение обновленного Союза Советских Социалистических

Республик ?». Большинство граждан граждан страны (76,4%) высказались за сохранение обновленного Союза. Было ли возможным сохранение СССР?

 

 

1.Ученики выбирают значки и по значкам рассаживаются в группах

Распределение обязанностей, знакомство с правилами работы в группе

2.Учебный материал разделён на части 1,2,3,4 Ученики сначала рассаживаются по номерам, изучают информацию обсуждают , а затем возвращаются в «домашние группы» и объясняют свою часть. Таким образом из частей создается целая картина изучаемой темы. Такой метод способствует развитию коммуникативных навыков.

3. ученики делают физминутку

 

 

 

 

 

Взаимопроверкахронологический диктант по теме

 

 

Значки октябрят, пионер, комсомолец

 

оценочные листы

 

видеоролик на ИАД

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Уч-ся на стикерах предлагается написать и наклеить на дерево «Комфортно ли тебе было сегодня на уроке», как ты усвоил тему?, какие вопросы возникли?, что было легким для вас?, что было трудным для вас?

Прочитать п. 24 и ответить на вопросы на стр. 138

Учитель комментирует работу на уроке, формативно  и суммативно оцениванает уч-ся

На листах стикерах пишут рефлексию о уроке

 

 

Записать в дневники

 

 

Ф.О. формативное оценивание- обратная связь

 

Вовлечение всех учеников в процесс обучения Дифференцированные задания.

Для уч-ся с низким уровнем обучения – вопросы тонкого порядка :

1.      В конце февраля 1956 г. Состоялся ХХ съезд КПСС, какие задачи выдвигались? Стр.131

2.      Какое событие явилось триумфом советской науки и техники? Стр.132

3.      В каком году руководители России, Украины , Белоруссии подписали Беловежское соглашение и объявили о распаде СССР и образовании СНГ? Стр.136

4.      В каком году В.В. Путин был избран Президентом РФ ? стр.136.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *