КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА
(ВСЕГО 34 ЧАСА, В НЕДЕЛЮ 1 ЧАС)
Сквозные темы | Название подраздела | № п/п | Цели обучения
(Учебная программа) |
Кол-во часов | сроки |
«Все обо мне» | Роль науки и исследователей
Методы познания природы |
Раздел 1. Я – исследователь | |||
2.1.1.1 — определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;
2.1.2.1 — объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.6 — определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); |
|||||
1-я четверть | |||||
«Все обо мне»,
«Моя семья и друзья» |
Растения | Раздел 2. Живая природа | |||
1 | 2.2.1.7- объяснять важность бережного отношения к растениям;
2.2.1.5 — описывать группы растений своей местности; 2.1.1.1 — определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
||||
2 | 2.2.1.3 — описывать функции основных частей растений;
2.1.2.6 — определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); |
||||
3 | 2.2.1.2 — описывать сезонные изменения у растений;
2.2.1.6 — объяснять важность ухода за почвой; 2.1.2.5 — проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; |
||||
4 | 2.2.1.1- исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;
2.2.1.4 — сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага) |
||||
«Моя семья и друзья» | Животные | Раздел 2. Живая природа | |||
5 | 2.2.2.3 — объяснять способы размножения животных;
2.2.2.4 — объяснять важность сохранения разнообразия животных; 2.1.2.7 — проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
||||
6 | 2.2.2.2 — описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания;
2.1.2.3 — уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; |
||||
7 | 2.2.2.2 — описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания;
2.1.1.1 — определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
||||
8 | 2.2.2.2 — описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания;
2.1.2.5 — проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; |
||||
9 | 2.2.2.2 — описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания;
2.1.2.4 — составлять план проведения наблюдения; |
||||
2-я четверть | |||||
«Моя школа» | Человек | Раздел 2. Живая природа | |||
10 | 2.2.3.1 — определять функции опорно-двигательной системы человека;
2.2.3.2 — объяснять важность сохранения правильной осанки; 2.1.2.2 — определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); |
||||
11 | 2.2.3.3 — объяснять роль сокращения мышц в движении;
2.1.2.5 — проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
||||
12 | 2.2.3.4 — определять роль личной гигиены в сохранении здоровья;
2.2.3.5 — определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья; 2.1.2.4 — составлять план проведения наблюдения; |
||||
«Мой родной край» | Воздух | Раздел 3. Вещества и их свойства | |||
13 | 2.3.2.1 — объяснять значение воздуха для нашей планеты;
2.3.2.2 — описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); 2.1.2.4 — составлять план проведения наблюдения; |
||||
14 | 2.3.2.3 — исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство;
2.1.2.3 — уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; |
||||
Вода | 15 | 2.3.3.1 — определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть);
2.3.3.3 — определять природные источники воды 2.1.2.7 — проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
|||
16 | 2.3.3.2 — исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды;
2.1.2.2 — определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); |
||||
3-я четверть | |||||
«В здоровом теле – здоровый дух!» | Природные ресурсы | 17 | 2.3.4.1 — определять назначение природных ресурсов; 2.3.4.2 — классифицировать ресурсы по происхождению;2.1.2.1 — объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; |
||
18 | 2.3.4.1 — определять назначение природных ресурсов; 2.3.4.2 — классифицировать ресурсы по происхождению;2.1.2.2 — определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); |
||||
«Традиции и фольклор» | Земля | Раздел 4. Земля и космос | |||
19 | 2.4.1.1 — объяснять связи между Землей и Солнцем;
2.1.1.1 — определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
||||
20 | 2.4.1.2 — определять естественный спутник Земли;
2.1.2.2 — определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); |
||||
Космос | 21 | 2.4.2.1 — определять порядок расположения планет Солнечной системы;
2.1.1.1 — определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
|||
22 | 2.4.2.2 — сравнивать планеты Солнечной системы;
2.1.2.4 — составлять план проведения наблюдения; |
||||
Пространство и время | 23 | 2.4.3.1 — различать основные единицы измерения времени;
2.4.3.2 — объяснять особенности расстояний и времени в Космосе; 2.1.2.7 — проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
|||
«Традиции и фольклор» | Силы и движение | Раздел 5. Физика природы | |||
24 | 2.5.1.1 — приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;
2.5.1.2 — использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно); |
||||
25 | 2.5.1.3 — исследовать силы, вызывающие движение;
2.1.2.6 — определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); |
||||
26 | 2.5.1.4 — выбирать и использовать приборы для определения массы;
2.1.2.3 — уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; |
||||
4-я четверть | |||||
«Окружающая среда», «Путешествия» | Свет | Раздел 5. Физика природы | |||
27 | 2.5.2.1 — исследовать способность некоторых тел пропускать свет;
2.1.2.5 — проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; |
||||
28 | 2.5.2.1 — исследовать способность некоторых тел пропускать свет;
2.1.2.3 — уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; |
||||
Звук | 29 | 2.5.3.1 — классифицировать источники звука по громкости;
2.1.1.1 — определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
|||
30 | 2.5.3.1 — классифицировать источники звука по громкости;
2.1.2.2 — определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); |
||||
31 | 2.5.3.1 — классифицировать источники звука по громкости;
2.1.2.1 — объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; |
||||
Тепло | 32 | 2.5.4.1 — измерять температуру различных тел;
2.1.2.5 — проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.3 — уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; |
|||
Магнетизм | 33 | 2.5.6.1 — описывать сферы применения магнитов;
2.1.2.7 — проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
|||
Закрепление, повторение | 34 | 2.1.1.1 — определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
спасибо