Календарно – тематический план по предмету «Художественный труд» (3 класс)
Календарно – тематический план по предмету «Художественный труд», для 3 класса составлен на основе учебной программы и учебного плана 3 класса предмета «Художественный труд» и носить рекомендательный характер. Учителя могут вносить изменения и дополнения в зависимости от используемого УМК, и материально технических возможностей школы.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 34 часа.
№ | Урок | Сквозная тема | Тема урока | Тема подраздела
В журнал |
Цели обучения | Кол-во час. | Дата проведения |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 четверть | |||||||
1 | 1 | Живая природа | Веселые животные | 1.1.Знание и понимание окружающего мира | 3.1.1.1
Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах |
||
2 | 2 | Крылатые насекомые. | 2.3 Технология изготовления | 3.2.3.1
Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности |
|||
1.3 Развитие творческих идей | 3.1.3.1
Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы |
||||||
3 | 3 | Обитатели пустыни | 2.1. Изображение окружающего мира | 3.2.1.1
Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства |
|||
4 | 4 | Фантастические птицы | 1.1 Знание и понимание окружающего мира | 3.1.1.1
Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах |
|||
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ | 3.3.3.1
Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы |
||||||
5 | 5 | Что такое хорошо, что такое плохо? | Свет и тень | 3.2.Анализ подходов в искусстве | 3.3.2.1
Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию |
||
6 | 6 | Черное и белое | 1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиций | 3.1.2.1
Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) |
|||
2.2.Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники |
||||||
7 | 7 | Образ героев | 1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей | 3.1.3.1 Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы |
|||
8 | 8 | Свет и тень в технике коллаж | 2.4.Соблюдение техники безопасности | 3.2.4.1
Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности |
|||
3.2.Анализ подходов в искусстве | 3.3.2.1
Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию |
||||||
2 четверть | |||||||
9 | 1 | Время | Золотая осень. Исследование. | 1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей | 3.1.3.2
Собирая информацию из разных источников, для развития творческих идей |
||
10 | 2 | Золотая осень. Создание творческой работы | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ |
3.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники 3.3.3.1 Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы |
|||
11 | 3 | «Путешествие в прошлое». Мозаичная аппликация. | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1
Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности |
|||
1.4 Планирование | 3.1.4.1
Планировать процесс работы и правильно организовывать рабочее место |
||||||
12 | 4 | «Путешествие в настоящее». Коллаж. | 2.2
Материалы и техники выполнения творческих работ |
3.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники |
|||
13 | 5 | Архитектура | Что ты знаешь об архитектуре? | 1.4 Планирование
2.3 Технологии изготовления |
3.1.4.1
Планировать процесс работы и правильно организовывать рабочее место 3.2.3.2 Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.) |
||
14 | 6 | «Сказочный замок» своими руками | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.2
Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.) |
|||
15 | 7 | Здания в окружающей среде | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1
Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности |
|||
16 | 8 | Здания в окружающей среде. Завершение | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1
Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности |
|||
3.1. Презентация | 3.3.1.1
Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию |
||||||
3 четверть | |||||||
17 | 1 | Искусство | Искусство Древнего мира | 1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций | 3.1.2.1
Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) |
||
18 | 2 | Орнаментальное искусство | 1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиций | 3.1.2.2
Определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира |
|||
19 | 3 | Искусство театра. Маски 1 | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1
Измерять размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности |
|||
20 | 4 | Искусство театра. Маски 2 | 3.2 Анализ подходов в искусстве | 3.3.2.1
Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию |
|||
2.3 Технология изготовления | 3.2.3.3
Завершать творческую работу, используя приемы и средства художественной выразительности |
||||||
21 | 5 | Искусство театра. Презентация | 3.1 Презентация | 2.3.1.1
Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс |
|||
22 | 6 | Выдающиеся личности | Спортсмены | 1.2.Знание и понимание истории, культуры и традиций | 3.1.2.1
Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) |
||
23 | 7 | Музыка. | 1.3 Развитие творческих идей | 3.1.3.1
Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы |
|||
24 | 8 | Художественные произведения | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники | |||
25 | 9 | Изобретения | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники |
|||
26 | 10 | Космос | 1.3 Развитие творческих идей | 3.1.3.2
Собирать информацию из разных источников, для развития творческих идей |
|||
3.1. Презентация | 3.3.1.1
Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию |
||||||
4 четверть | |||||||
27 | 1 | Вода — источник жизни | Отражение в воде | 1.1 Знание и понимание окружающего мира
2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ. |
3.1.1.1
Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники |
||
28 | 2 | Морской пейзаж | 2.1 Изображение окружающего мира | 3.2.1.1
Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства |
|||
29 | 3 | Смешные осьминоги | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники |
|||
3.2.2.2
Предлагать альтернативные материалы и способы выполнения работы |
|||||||
30 | 4 | Чешуйчатые рыбки | 2.1. Изображение окружающего мира | 3.2.1.1.
Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства |
|||
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ | 3.3.3.1
Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы |
||||||
31 | 5 | Культура отдыха. Праздники | Праздники разных народов | 1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей | 3.1.3.2
Собирать информацию из разных источников, для развития творческих идей |
||
32 | 6 | Что такое подарок? | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.2
Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы) |
|||
33 | 7 | Волшебный тайник | 2.3 Технологии изготовления
2.4. Соблюдение техники безопасности |
3.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности
3.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности |
|||
34 | 8 | Расскажи
историю … |
3.1.Презентация | 3.3.1.1
Презентовать свою работу (эскиз, изделие и др.), объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию |