КТП Литературное чтение 3 класс Календарно-тематическое планирование

Примерное календарно-тематическое планирование по литературному чтению

3 класс

Всего часов: 102 часа (34 недели по 3 часа в неделю)

№ п/п Сквозная тема Изучаемые произведения

(рекомендуемый круг чтения)

Цели обучения Кол часов Дата
Аудирование (слушание) и говорение Чтение Письмо
1 четверть
1 Живая природа Н.Сладков «Кто куда»,

М. М. Пришвин «Рассказы о природе»,

И. И. Акимушкин «Кто без крыльев летает?»,

В. В. Бианки «Мышонок Пик»,

С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»,

М. Алимбаев «Глаза голубые земли…»,

А. Дуйсенбиев «Зима в лесу»,

Г. Снегирев «Танец верблюдов», «Бабочка на снегу», «Крылатые соседи» (рассказы), «Весной»,

С.Муканов. «Родная степь»,

С. Козлов «Однажды в солнечный день».

3.1.1.1 — отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 — сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов
3.2.1.2 — читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками)

3.2.3.1 — определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения
3.2.6.1 — находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять роль

3.3.3.1 — писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/презентации
3.3.2.1 — писать творческие работы разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы
2 Что такое хорошо, что такое плохо? В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

В. Осеева «До первого дождя», «Почему?»,

Г. Остер «Вредные советы»,

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

В. Гауф «Карлик Нос»,

Г. Троепольский «Прощание с другом»,

Б. Сокпакбаев «Меня зовут Кожа» (глава на выбор по изучаемой теме),

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Ворона и лисица»,

«Бык, баран, гусь, петух и волк» (русская народная сказка),

«Ворона и рак» (русская народная сказка),

«Дружба» По Н.Богданову

3.1.2.1 — пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация
3.1.4.1 — использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи
3.2.1.1 — читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно

3.2.3.1 — определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения
3.2.4.1 — понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни
3.2.8.1 — извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем

3.3.1.1 — составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)
3.3.4.1 — совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки
2 четверть
3 Время Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»,

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

С. Я. Маршак «Круглый год»,

А. Введенский «Когда я вырасту большой»,

Я. и В. Гримм «Время жизни»,

Е. Елубаев «Легенда о ласточке»,

В. Голышкин «Солнечные часы»,

Н. Сладков «Почему год круглый», «Всему свое время».

3.1.3.1 — прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.1.4.1 — использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи
3.1.5.1 — строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства

3.2.5.1 — определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста
3.2.7.2 — сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях /мультфильмах /музыке с помощью учителя3.2.4.1 — понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни
3.3.2.1 — писать творческие работы разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы
4 Архитектура А. Волков «Волшебник Изумрудного города»,

Ф. Баум «Волшебник страны Оз»,

«Зимовье зверей» (русская народная сказка),

М. Либин «О том, как гном покинул дом»,

Я. и В. Гримм «Домик в лесу»,

«Теремок» (русская народная сказка),

«Лиса и заяц» (русская народная сказка),

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»,

Я. Аким «Разноцветные дома»,

К. Нефедова «Дом, какой он» Рассказы: «Какие дома у животных?», «Как появились первые дома?», «Что ещё называется домом?», «Какие профессии строят дом?».

3.1.1.1 — отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 — сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов
3.2.1.2 — читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками)
3.2.2.1 — формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы
3.2.8.1 — извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем
3.3.3.1 — писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации
3 четверть
5 Искусство А. Кравченко «Здравствуй, лошадь!» (главы «Лошадь тянется к искусству», «О том, как Кабачок снимался в кино»),

И. Крылов «Квартет»,

С. Михалков «Слон-живописец»,

С. Козлов «Удивительная бочка», «Ежикина скрипка»,

Ю. Коринец «Волшебное письмо»,

О. Мандельштам «Рояль»,

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,

В. Короленко «Слепой музыкант» (глава 1),

Б. Екимов «Музыка старого дома»,

Я. и В. Гримм «Бременские музыканты»,

В. Бианки «Музыкант».

3.1.5.1 — строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства
3.1.2.1 — пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация
3.2.1.2 — читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками)
3.2.2.1 — формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы
3.2.7.1 — сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях3.2.4.1 — понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни
2.3.2.1 — писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя)
2.3.4.1 — исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки (с помощью учителя)
6 Выдающиеся личности С. Алексеев «Рассказы о Суворове» (1 рассказ по выбору),

Мухтар Кул-Мухаммед «Аль-Фараби»,

В. Воскобойников «Когда Ньютон был маленьким», «Когда царь Пётр был маленьким», «Когда Эдисон был маленьким»,

С. Ханахмедович «Легенда об Архимеде».

3.1.1.1 — отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.3.1 — прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям
3.2.5.1 — определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста
3.2.7.1 — сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях
3.2.8.1 — извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем
3.2.7.2 — сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке с помощью учителя
2.3.2.1 — писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя)

2.3.4.1 — исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки (с помощью учителя)

4 четверть
7 Вода – источник жизни А. Усачев «Откуда берется вода»,

Ш. Кудайбердыулы «Чаша жемчуга»,

Г. Х. Андерсен «Ромашка»,

У. Канахин «Как друзья спасали рыбу»,

А. Кунанбаев «Песня акына – потоки вод неземных»,

Л. Толстой «Куда девается вода из моря»,

«Или и Каратал» (легенда),

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

3.1.2.1 — пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.1.4.1 — использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи
3.1.4.2 — сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

3.2.1.1 — читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно
3.2.6.1 — находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять роль
3.3.4.1 — совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки
3.3.3.1 — писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации
8 Культура отдыха. Праздники С. Бабенко «Верблюжий камень»

М. Зощенко «Великие путешественники»,

С. Голицын «В поход! В поход! В поход!»,

Г. Сапгир «Леса-чудеса»,

О. Уайльд «День рождения Инфанты»,

И. Крылов «Стрекоза и муравей»,

В. Драгунский «Девочка на шаре», «Кот в сапогах»,

Э.Успенский «Три мушкетера»,

В. Сутеев «Петя и Красная шапочка».

3.1.5.1 — строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства
3.1.1.1 — отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.2.3.1 — определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения
3.2.5.1 — определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста3.2.7.2 — сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке с помощью учителя
3.3.3.1 — писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации
3.3.1.1 — составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *