І четверть«Все обо мне», «Моя семья и друзья» |
ДАТА |
Тема урока/
Тема
лексическая |
Основные понятия и способы действий |
Цели |
|
Раздел 1А – Двузначные числа |
|
Урок 1.
Числа от 0 до 10. Числа от 11 до 20. Круглые десятки. 100/ Как я отдыхал в лагере |
Число, цифра, однозначное, двузначное число, числовой ряд. |
2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел. |
|
Урок 2. Числа от 21 до 100. /Моя школа. |
Двузначное число, десятки, единицы. |
2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. |
|
Урок 3. Десятичный состав двузначных чисел/ Мои друзья в классе. |
Модель числа, десятки, единицы. |
2.5.2.1. Строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов. |
|
Урок 4. Разрядный состав двузначных чисел. /Мой друг |
Разрядный состав двузначных чисел, римская нумерация чисел до 12. |
2.1.1.3. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;
читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12. |
|
Урок 5. Суммативная работа по теме 1А |
|
|
|
Раздел 1В – Действия с числами |
|
Урок 6. Сложение с переходом через десяток.
Мои увлечения
|
Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10. |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 7. Вычитание с переходом через десяток. Мои увлечения
|
Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10. |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 8. Состав числа 11.
Мои любимые игры. |
Состав числа 11 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения и вычитания, связь сложения и вычитания. |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 9. Сложение с переходом через десяток. /Мои увлечения |
Прием сложения. |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 10. Вычитание с переходом через десяток/ Мои увлечения |
Прием вычитания. |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 11. Состав числа 11. /Мои любимые игры. |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа 11 |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 12. Закрепление изученного. /Мои любимые игры. |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа 11 |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 13. Состав числа 12./ Мои любимые игры. |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа 12 |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
|
Урок 14. Закрепление изученного. /Мои любимые занятия. |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа 12 |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4 **составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
Урок 15. Состав числа 13. /Мои любимые занятия (хобби). |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа 13 |
2.1.2.5 ** выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
Урок 16. Состав числа 14./ Мои любимые питомцы |
Сложение и вычитание однозначных чисел. Состав числа 14 |
2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4 **составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
Урок 17. Закрепление изученного. Состав чисел от 11 до 14/Мои любимые питомцы |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа от 11 до 14. |
2.1.2.5 ** . Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
Урок 18. Состав чисел 15,16 /Я помогаю взрослым. |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа 15-16. |
2.1.2.5 ** . Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
Урок 19. Состав чисел 17, 18 /Я помогаю маме |
Сложение и вычитание однозначных чисел.
Состав числа 17-18. |
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
Урок 20. Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. /Я люблю считать. |
Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. |
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
|
Урок 21. Закрепление изученного/ Я люблю считать |
Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. |
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток
2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. |
|
Урок 22. Устное сложение и вычитание в пределах 100/ Домашние дела |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. |
2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40+17, 57 – 40, 57 – 17; 35±12. |
|
Урок 23. Устное сложение и вычитание в пределах
100/Роль семьи в учении |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. |
2.1.2.6 . Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47–17, 35±12. |
|
Урок 24. Устное сложение и вычитание в пределах 100/Работаем вместе |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (до полного десятка из полного десятка). |
2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 26+14, 40-14; 65+35, 100-35. |
|
Урок 25. Устное сложение и вычитание в пределах 100/Мой дружный класс |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 26+14, 40 –14; 65+35, 100 – 35. |
|
Урок 26. Счет до 100. Мои школьные друзья |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45±9,45±19, 26+14, 40 – 14; 65+35, 100 – 35. |
|
Урок 27. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Мой портфель |
Переместительное, сочетательное свойства сложения, скобки, выражение, порядок действий. |
2.1.2.3. **Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.
2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий |
|
Урок 28. Задачи в 1 и 2 действия.
Моя дорога в школу |
Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные, таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель. |
2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
|
Урок 29. Счет до 100.
Мои школьные друзья |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45±9,45±19, 26+14, 40 – 14; 65+35, 100 – 35. |
|
Урок 30. Суммативная работа по теме1 В. |
|
|
|
Раздел 1С – Величины и их единицы измерения |
|
Урок 31. Измерительные приборы/
С друзьями дело спорится |
Шкала различных измерительных приборов, значения величин. |
2.1.3.1. Различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин. |
|
Урок 32.
Метр/Я расту |
Метр, измерение длины. |
2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы: м/ц.
2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними. |
|
Урок 33. Центнер/Я измеряю и взвешиваю |
Центнер, измерение веса. |
2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы: м/ц.
2.1.3.3 **. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия над ними. |
|
Урок 34. Действия с величинами/Я могу измерять и взвешивать |
Соотношение величин, сравнение величин. |
2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними.
2.1.3.3 **. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия над ними. |
|
Урок 35. Суммативная работа по теме 1С |
|
|
|
Урок 36. Четвертная суммативная работа |
|
|
ІІ четверть
В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край» |
|
Тема урока/
Тема
лексическая |
Основные понятия, способы действий |
Цели |
|
Раздел 2A – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи |
|
Урок 37. Натуральные числа и число 0.
Хочу все знать |
Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел. |
2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12. |
|
Урок 38. Сотня – новая счетная единица./Учусь с интересом |
Сотня, счетная единица. |
2.1.1.4. Образовывать укрупненную единицу счета – сотня; считать сотнями до 1000, записывать, сравнивать.
2.1.2.3.** Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.
2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание сотен. |
|
Урок 39. Сложение и вычитание сотен./ Активность в учении |
Сложение и вычитание сотен. |
2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.
2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000. |
|
Урок 40. Складываю и вычитаю величины./Школьный учитель |
Сравнение величин в разных единицах измерения. |
2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними.
2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание сотен. |
|
Урок 41. Складываю и вычитаю рационально. Решение задач разными способами/ Домашнее задание |
Рационализация вычислений. Разные способы решения задач. |
2.1.2.3. **Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.
2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000. |
|
Урок 42. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 32+45, 77–32/
Уроки физкультуры в моей школе |
Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. |
2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
|
Урок 43. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 46+14, 60–14, 82+18, 100–82./Спортивные кружки в школе |
Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в случае дополнения до круглого десятка, сотни. Вычитание из круглого десятка. Сотни. |
2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
|
Урок 44. Решение задач./ Учусь слушать и объяснять на уроке |
Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.
2.5.1.1.** Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.
2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в 2 действия.
2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. |
|
Урок 45. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 15+28,
43–15./Ставлю цель урока |
Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. |
2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
|
Урок 46. Решение задач./Моя классная комната |
Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. |
2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.
2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.
2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в 2 действия.
2.5.1.8.**Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. |
|
Урок 47. Закрепление/ Мой веселый дружный класс |
Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Решение задач разными способами. |
2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.
2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.
2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия.
2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. |
|
Урок 48. Суммативная работа 2А |
|
|
|
Раздел 2B – Величины и их единицы |
|
Урок 49. Римская нумерация чисел до 12./ Определяю время |
Римская нумерация чисел до 12, число, цифра. |
2.1.1.3.** Читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12.
2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты. |
|
Урок 50. Величины/Мой край в разное время года |
Циферблат, время, часы, минуты. |
2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты.
2.1.3.4. Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений между ними. |
|
Урок 51. Величины /Природа моего края |
Час, минута, год, соотношения между ними. |
2.1.3.3. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л / времени: час, минута, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин. |
|
Урок 52. Время. Единицы времени/ Природа моего края в разное время года |
Преобразование единиц времени. |
2.1.3.4. ** Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними. |
|
Урок 53. Суммативная работа 2В. |
|
|
|
Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента. |
|
Урок 54.Знакии
/Животный мир моего края |
Множество, элемент множества, обозначение множества и его элементов, знакии. |
2.4.1.3. Обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств.
2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита;
принадлежности и непринадлежности элемента множеству знакии. |
|
Урок 55. Объединение множеств и разделение на части./Природа моего края |
Диаграмма, объединение, разделение множества на равночисленные части. |
2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части.
2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита;
принадлежности и непринадлежности элемента
множеству знакии. |
|
Урок 56. Множества чисел./Многонациональный Казахстан |
Составление и классификация (разбиение) числовых множеств. |
2.4.1.2. Составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту занимаемому в числовой последовательности и др. |
|
Урок 57. Истинные и ложные высказывания./ Животный мир моего края |
Истинные и ложные высказывания. |
2.4.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания. |
|
Урок 58. Истинные и ложные высказывания./ Растительный мир моего края |
Истинные и ложные высказывания. |
2.4.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания. |
|
Урок 59. Варианты комбинаций «по три»./ Природа моего края |
Варианты комбинаций «по три». |
2.4.4.1. Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира. |
|
Урок 60. Сбор данных./Достижения моего края |
Сбор данных, таблицы и диаграммы. |
2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. |
|
Урок 61. Закрепление./Достижения моего края |
Сбор данных, таблицы и диаграммы. |
2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. |
|
Урок 62. Таблицы и диаграммы./Транспорт моего города |
Сбор данных, таблицы и диаграммы. |
2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. |
|
Урок 63. Суммативная работа 2С |
|
|
|
Урок 64. Суммативная четвертная работа |
|
|
ІІІ четверть
В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор» |
|
Тема урока/
Тема лексическая |
Основные понятия |
Цели |
|
Раздел 3А – Геометрические фигуры и взаимное их расположение |
|
Виды углов. Многоугольники.
Спорт и туризм укрепляют организм |
Виды углов (прямой, острый, тупой). |
2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. |
|
Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника.
Спорт и туризм укрепляют организм |
Признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. |
2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.
2.3.1.2. Классифицировать многоугольники. |
|
Построение фигур. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
Прямоугольник, квадрат. |
2.3.2.1. Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении. |
|
Построение углов и фигур.
Прогулки по лесу |
Углы, прямоугольник, квадрат. |
2.3.2.2. Чертить прямой угол. |
|
Последовательности фигур.
Утренняя гимнастика |
Последовательность фигур.
Нарушение последовательности. |
2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение. |
|
Суммативная работа 3А |
|
|
Раздел 3В – Умножение и деление. Задачи |
|
Счет равными группами.
Деление на равные группы.
Занимаюсь спортом |
Счет группами.
Деление на группы |
2.1.1.5. Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей. |
|
Умножение.
Правильное питание |
Умножение |
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части. |
|
Деление.
Я питаюсь правильно |
Деление |
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части. |
|
Переместительное свойство умножения.
Спорт и туризм укрепляют организм |
Умножение и деление |
2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.
2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c), ab = ba. |
|
Связь умножения и деления.
Мое свободное время |
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное
|
2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.
2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c); ab = ba. |
|
Таблица умножения на 2.
Игры на свежем воздухе |
Таблица умножения
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|
Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2.
Подвижные игры. |
Таблица умножения
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи |
|
Составление таблиц умножения и деления с числом 3.
Подвижные игры |
Таблица умножения
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|
Закрепление таблиц умножения и деления с числом 3.
Труд на свежем воздухе |
Таблица умножения
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|
Составление таблиц умножения и деления с числом 4.
Поход в горы |
Таблица умножения
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|
Закрепление.
Как сохранить здоровье? |
Таблица умножения
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|
Составление таблиц умножения и деления с числом 5.
Режим дня |
Таблица умножения
Множители Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5.
Режим дня |
Таблица умножения
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5
2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
|
Традиции и фольклор |
|
Тенге. Монеты и купюры.
Казахские народные игры. Теңге ілу |
Тенге.
Монеты и купюры, размен |
2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5200 тенге и производить различные операции с ними. |
|
«Цена», «количество», «стоимость».
В магазине национальных сувениров |
Тенге.
Монеты и купюры, размен.
«Цена», «количество», «стоимость» |
2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5200 тенге и производить различные операции с ними. |
|
Множества и операции над ними. Национальные украшения |
Диаграмма,
множество. |
2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части. |
|
Суммативная работа 3В |
|
|
Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи |
|
Равенства и неравенства.
Числовые и буквенные выражения.
Казахские национальные игры.
Байга |
Равенства и неравенства.
Числовые и буквенные выражения |
2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) / равенства и неравенства.
2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. |
|
Действия с 1. Пословицы – мудрость народа |
Умножение и деление числа на 1. |
2.2.1.4. Представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a ∙ 1 = a; a : 1 = a.
2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. |
|
Закрепление
Национальные костюмы народов Казахстана |
Неравенства |
2.2.2.1. Определять подходящие числа для неравенств вида х <?и х >?. |
|
Уравнения на умножение и деление. Народные музыкальные инструменты |
Уравнение |
2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида:
х + (25 – 6) = 38;
(24 – 3) – х = 8;
а + 6 = 7 + 80 |
|
Решение уравнений на умножение и деление.
Народные танцы |
Уравнение |
2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида:
х + (25 – 6) = 38;
(24– 3) – х = 8;
а + 6 =7 + 80 |
|
Сложные уравнения и их решение.
Национальные блюда |
Уравнение |
2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида:
х + (25 – 6) = 38;
(24 –3) – х = 8;
а + 6 = 7 + 80 |
|
Решение задач на увеличение/уменьшение в несколько раз.
Игры народов Казахстана. Прятки |
Больше в … раз
Меньше в … раз |
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. |
|
Решение задач на кратное сравнение.
Игры народов Казахстана. |
Больше в … раз
Меньше в … раз
Во сколько раз больше (меньше)? |
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. |
|
Решение задач. Гостеприимство – традиция казахского народа. |
Больше в … раз
Меньше в … раз
Во сколько раз больше (меньше)? |
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). |
|
Решение задач.
Пословицы – мудрость народа |
«Цена», «количество», «стоимость» |
2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.
2.5.1.2 **. Использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении задач. |
|
Решение задач.
Сказки – душа народа |
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз |
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). |
|
Задачи с прямыми и косвенными вопросами, связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз». Сказки – душа народа |
«Больше/меньше на» «больше/меньше в раз» |
2.5.1.5 **. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи. |
|
Решение задач.
Казахские народные ремесла |
«Больше/меньше на» «больше/меньше в раз» |
2.5.1.5 **. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи. |
|
Решение задач.
Казахские народные ремесла |
Задачи в 2 действия |
2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). |
|
Закрепление.
Юрта – традиционное жилище казахов |
Задачи в 2 действия |
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5.
2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. |
|
Суммативная работа
3 С |
|
|
|
Суммативная работа за ІІІ четверть |
|
|
ІҮ четверть
В контексте тем: «Окружающая среда», «Путешествие» |
|
Тема урока/
Тема лексическая |
Основные понятия |
Цели |
|
Раздел 4А — Рациональные способы вычислений «Окружающая среда» |
|
Урок 105. Рациональные вычисления.
Учимся беречь природу |
Переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. |
2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. |
|
Урок 106. Порядок выполнения действий в выражениях.
Вода – наше богатство |
Порядок выполнения действий,
скобки. |
2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. |
|
Закрепление
Вода – наше богатство |
Названия компонентов действий,
порядок выполнения действий,
скобки. |
2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений
2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий |
|
Урок 108. Закрепление. Как защитить окружающую среду |
Числовые выражения, скобки. |
2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий
2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий |
|
Урок 109. Закрепление. Охрана воздуха от загрязнения |
Буквенные и числовые выражения. |
2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий
2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий |
|
Урок 110. Закрепление. Заповедники Казахстана |
Буквенные и числовые выражения. |
2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий
2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий |
|
Урок 111. Закрепление. Беречь природу – любить Родину |
Буквенные и числовые выражения, порядок действий. |
2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий
2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий |
|
Суммативная работа 4А |
|
|
|
Раздел 4B – Способы решения задач |
|
Урок 113 Решение задач. Путешествие по Казахстану. |
задачи |
2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий |
|
Урок 114 Составные задачи. Путешествие в Астану. |
задачи |
2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий |
|
Урок 115 Составные задачи. Путешествие в Астану. |
задачи |
2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий |
|
Урок 116 Составные задачи. Путешествие в Астану. |
задачи |
2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий |
|
Урок 117 Составные задачи. Путешествие в Алматы. |
задачи |
2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий |
|
Урок 118 Закрепление Путешествие в Алматы. |
задачи |
2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. |
|
Суммативная работа 4В |
|
|
Раздел 4С — Геометрические фигуры. Периметр. Площадь |
|
Урок 127 Периметр треугольника, прямоульника, квадрата. Путешествие в степь |
Периметр треугольника, прямоульника, квадрата. |
2.3.1.3 измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра
Р = 2(а+ b)
Р = 4а
Р= а + b +с
2.3.1.4 находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам
2.3.1.5 строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы |
|
Урок 121. Построение фигур.
Путешествие в лесостепь |
Периметр |
2.3.1.4 находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам
2.3.1.5 строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее форм |
|
Урок 122. Построение фигур.
Путешествие на море |
Периметр |
2.3.1.4 находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам
2.3.1.5 строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы |
|
Урок 123. Построение фигур. Путешествие на море. |
Фигуры, части фигур. |
2.3.2.3 делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции
2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки) |
|
Урок 124. Направление движения. Путешествие в лес. |
Направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки. |
2.3.2.3 делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции
2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки. |
|
Урок 125 Расположение предметов. Рассмотрим план местности |
|
2.3.3.1 определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга
2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки) |
|
Урок 126 Расположение предметов. Рассмотрим план местности |
|
2.3.3.1 определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга
2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки) |
|
Урок 127 . Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях |
Периметр, сторона. |
2.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение стороны |
|
Урок 128. Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях |
Периметр, сторона. |
2.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр
2.5.1.5** анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи
Ты научишься анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата) |
|
Урок 129. Решение логических задач |
Головоломки, задачи на переливание и взвешивание. |
2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание |
|
Урок 130.Решение логических задач. |
Головоломки, задачи на переливание и взвешивание. |
2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание |
|
Урок 131. Закрепление.
Чему я научился |
|
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий
2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание |
|
Урок 132 Закрепление.
Скоро лето |
|
2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий
2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание |
132-133 |
Урок 133-134.
Суммативная работа 4С |
|
|
134-136 |
Урок 135-136.
Что я знаю и умею
Математика в моей жизни |
|
|
|
|
|
|