КТП Математика 2 класс Календарно-тематическое планирование

Календарное планирование по предмету «Математика»

І четверть«Все обо мне», «Моя семья и друзья»
ДАТА Тема урока/

Тема

лексическая

Основные понятия и способы действий Цели
Раздел 1А – Двузначные числа
Урок 1.

Числа от 0 до 10. Числа от 11 до 20. Круглые десятки. 100/ Как я отдыхал в лагере

Число, цифра, однозначное, двузначное число, числовой ряд. 2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел.
Урок 2. Числа от 21 до 100. /Моя школа. Двузначное число, десятки, единицы. 2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.
Урок 3. Десятичный состав двузначных чисел/ Мои друзья в классе. Модель числа, десятки, единицы. 2.5.2.1. Строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов.
Урок 4. Разрядный состав двузначных чисел. /Мой друг Разрядный состав двузначных чисел, римская нумерация чисел до 12. 2.1.1.3. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;

читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12.

Урок 5. Суммативная работа по теме 1А
Раздел 1В – Действия с числами

Урок 6. Сложение с переходом через десяток.

Мои увлечения

 

Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10. 2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Урок 7. Вычитание с переходом через десяток. Мои увлечения

Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10. 2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Урок 8. Состав числа 11.

Мои любимые игры.

Состав числа 11 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения и вычитания, связь сложения и вычитания. 2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
Урок 9. Сложение с переходом через десяток. /Мои увлечения Прием сложения. 2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
Урок 10. Вычитание с переходом через десяток/ Мои увлечения Прием вычитания. 2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
Урок 11. Состав числа 11. /Мои любимые игры. Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа 11

2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
Урок 12. Закрепление изученного. /Мои любимые игры. Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа 11

2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
Урок 13. Состав числа 12./ Мои любимые игры. Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа 12

2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
Урок 14. Закрепление изученного. /Мои любимые занятия. Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа 12

2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4 **составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок 15. Состав числа 13. /Мои любимые занятия (хобби). Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа 13

2.1.2.5 ** выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок 16. Состав числа 14./ Мои любимые питомцы Сложение и вычитание однозначных чисел. Состав числа 14 2.1.2.5 **. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4 **составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок 17. Закрепление изученного. Состав чисел от 11 до 14/Мои любимые питомцы Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа от 11 до 14.

2.1.2.5 ** . Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок 18. Состав чисел 15,16 /Я помогаю взрослым. Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа 15-16.

2.1.2.5 ** . Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок 19. Состав чисел 17, 18 /Я помогаю маме Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа 17-18.

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок 20. Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. /Я люблю считать. Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. 2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок 21. Закрепление изученного/ Я люблю считать Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. 2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Урок 22. Устное сложение и вычитание в пределах 100/ Домашние дела Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. 2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40+17, 57 – 40, 57 – 17; 35±12.
Урок 23. Устное сложение и вычитание в пределах

100/Роль семьи в учении

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. 2.1.2.6 . Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47–17, 35±12.
Урок 24. Устное сложение и вычитание в пределах 100/Работаем вместе Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (до полного десятка из полного десятка). 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 26+14, 40-14; 65+35, 100-35.
Урок 25. Устное сложение и вычитание в пределах 100/Мой дружный класс Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 26+14, 40 –14; 65+35, 100 – 35.
Урок 26. Счет до 100. Мои школьные друзья Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45±9,45±19, 26+14, 40 – 14; 65+35, 100 – 35.
Урок 27. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Мой портфель Переместительное, сочетательное свойства сложения, скобки, выражение, порядок действий. 2.1.2.3. **Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

Урок 28. Задачи в 1 и 2 действия.

Моя дорога в школу

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные, таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель. 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.
Урок 29. Счет до 100.

Мои школьные друзья

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45±9,45±19, 26+14, 40 – 14; 65+35, 100 – 35.
Урок 30. Суммативная работа по теме1 В.
Раздел 1С – Величины и их единицы измерения
Урок 31. Измерительные приборы/

С друзьями дело спорится

Шкала различных измерительных приборов, значения величин. 2.1.3.1. Различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин.
Урок 32.

Метр/Я расту

Метр, измерение длины. 2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы: м/ц.

2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними.

Урок 33. Центнер/Я измеряю и взвешиваю Центнер, измерение веса. 2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы: м/ц.

2.1.3.3 **. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия над ними.

Урок 34. Действия с величинами/Я могу измерять и взвешивать Соотношение величин, сравнение величин. 2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними.

2.1.3.3 **. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия над ними.

Урок 35. Суммативная работа по теме 1С
Урок 36. Четвертная суммативная работа
ІІ четверть

В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»

Тема урока/

Тема

лексическая

Основные понятия, способы действий Цели
Раздел 2A – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи
Урок 37. Натуральные числа и число 0.

Хочу все знать

Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел. 2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12.
Урок 38. Сотня – новая счетная единица./Учусь с интересом Сотня, счетная единица. 2.1.1.4. Образовывать укрупненную единицу счета – сотня; считать сотнями до 1000, записывать, сравнивать.

2.1.2.3.** Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание сотен.

Урок 39. Сложение и вычитание сотен./ Активность в учении Сложение и вычитание сотен. 2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.

2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000.

Урок 40. Складываю и вычитаю величины./Школьный учитель Сравнение величин в разных единицах измерения. 2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними.

2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание сотен.

Урок 41. Складываю и вычитаю рационально. Решение задач разными способами/ Домашнее задание Рационализация вычислений. Разные способы решения задач. 2.1.2.3. **Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000.

Урок 42. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 32+45, 77–32/

Уроки физкультуры в моей школе

Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. 2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Урок 43. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 46+14, 60–14, 82+18, 100–82./Спортивные кружки в школе Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в случае дополнения до круглого десятка, сотни. Вычитание из круглого десятка. Сотни. 2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Урок 44. Решение задач./ Учусь слушать и объяснять на уроке Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел. 2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.** Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в 2 действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Урок 45. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 15+28,

43–15./Ставлю цель урока

Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. 2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Урок 46. Решение задач./Моя классная комната Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. 2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в 2 действия.

2.5.1.8.**Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Урок 47. Закрепление/ Мой веселый дружный класс Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Решение задач разными способами.

2.1.2.8. Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Урок 48. Суммативная работа 2А
Раздел 2B – Величины и их единицы
Урок 49. Римская нумерация чисел до 12./ Определяю время Римская нумерация чисел до 12, число, цифра. 2.1.1.3.** Читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12.

2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты.

Урок 50. Величины/Мой край в разное время года Циферблат, время, часы, минуты. 2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты.

2.1.3.4. Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений между ними.

Урок 51. Величины /Природа моего края Час, минута, год, соотношения между ними. 2.1.3.3. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л / времени: час, минута, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин.
Урок 52. Время. Единицы времени/ Природа моего края в разное время года Преобразование единиц времени. 2.1.3.4. ** Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними.
Урок 53. Суммативная работа 2В.
Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента.
Урок 54.Знакии

/Животный мир моего края

Множество, элемент множества, обозначение множества и его элементов, знакии. 2.4.1.3. Обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств.

2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита;

принадлежности и непринадлежности элемента множеству знакии.

Урок 55. Объединение множеств и разделение на части./Природа моего края Диаграмма, объединение, разделение множества на равночисленные части. 2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части.

2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита;

принадлежности и непринадлежности элемента

множеству знакии.

Урок 56. Множества чисел./Многонациональный Казахстан Составление и классификация (разбиение) числовых множеств. 2.4.1.2. Составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту занимаемому в числовой последовательности и др.
Урок 57. Истинные и ложные высказывания./ Животный мир моего края Истинные и ложные высказывания. 2.4.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания.
Урок 58. Истинные и ложные высказывания./ Растительный мир моего края Истинные и ложные высказывания. 2.4.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания.
Урок 59. Варианты комбинаций «по три»./ Природа моего края Варианты комбинаций «по три». 2.4.4.1. Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира.
Урок 60. Сбор данных./Достижения моего края Сбор данных, таблицы и диаграммы. 2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.
Урок 61. Закрепление./Достижения моего края Сбор данных, таблицы и диаграммы. 2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.
Урок 62. Таблицы и диаграммы./Транспорт моего города Сбор данных, таблицы и диаграммы. 2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.
Урок 63. Суммативная работа 2С
Урок 64. Суммативная четвертная работа
ІІІ четверть

В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор»

Тема урока/

Тема лексическая

Основные понятия Цели
Раздел 3А – Геометрические фигуры и взаимное их расположение
Виды углов. Многоугольники.

Спорт и туризм укрепляют организм

Виды углов (прямой, острый, тупой). 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.
Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника.

Спорт и туризм укрепляют организм

Признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

2.3.1.2. Классифицировать многоугольники.

Построение фигур. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Прямоугольник, квадрат. 2.3.2.1. Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении.
Построение углов и фигур.

Прогулки по лесу

Углы, прямоугольник, квадрат. 2.3.2.2. Чертить прямой угол.
Последовательности фигур.

Утренняя гимнастика

Последовательность фигур.

Нарушение последовательности.

2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение.
Суммативная работа 3А
Раздел 3В – Умножение и деление. Задачи
Счет равными группами.

Деление на равные группы.

Занимаюсь спортом

Счет группами.

Деление на группы

2.1.1.5. Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей.
Умножение.

Правильное питание

Умножение 2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.
Деление.

Я питаюсь правильно

Деление 2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.
Переместительное свойство умножения.

Спорт и туризм укрепляют организм

Умножение и деление 2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.

2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c), ab = ba.

Связь умножения и деления.

Мое свободное время

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

 

2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.

2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c); ab = ba.

Таблица умножения на 2.

Игры на свежем воздухе

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2.

Подвижные игры.

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи

Составление таблиц умножения и деления с числом 3.

Подвижные игры

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Закрепление таблиц умножения и деления с числом 3.

Труд на свежем воздухе

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Составление таблиц умножения и деления с числом 4.

Поход в горы

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Закрепление.

Как сохранить здоровье?

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Составление таблиц умножения и деления с числом 5.

Режим дня

Таблица умножения

Множители Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5.

Режим дня

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Традиции и фольклор
Тенге. Монеты и купюры.

Казахские народные игры. Теңге ілу

Тенге.

Монеты и купюры, размен

2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5200 тенге и производить различные операции с ними.
«Цена», «количество», «стоимость».

В магазине национальных сувениров

Тенге.

Монеты и купюры, размен.

«Цена», «количество», «стоимость»

2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5200 тенге и производить различные операции с ними.
Множества и операции над ними. Национальные украшения Диаграмма,

множество.

2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части.
Суммативная работа 3В
Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи
Равенства и неравенства.

Числовые и буквенные выражения.

Казахские национальные игры.

Байга

Равенства и неравенства.

Числовые и буквенные выражения

2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) / равенства и неравенства.

2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы.

Действия с 1. Пословицы – мудрость народа Умножение и деление числа на 1. 2.2.1.4. Представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a ∙ 1 = a; a : 1 = a.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Закрепление

Национальные костюмы народов Казахстана

Неравенства 2.2.2.1. Определять подходящие числа для неравенств вида х <?и х >?.
Уравнения на умножение и деление. Народные музыкальные инструменты Уравнение 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида:

х + (25 – 6) = 38;

(24 – 3) – х = 8;

а + 6 = 7 + 80

Решение уравнений на умножение и деление.

Народные танцы

Уравнение 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида:

х + (25 – 6) = 38;

(24– 3) – х = 8;

а + 6 =7 + 80

Сложные уравнения и их решение.

Национальные блюда

Уравнение 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида:

х + (25 – 6) = 38;

(24 –3) – х = 8;

а + 6 = 7 + 80

Решение задач на увеличение/уменьшение в несколько раз.

Игры народов Казахстана. Прятки

Больше в … раз

Меньше в … раз

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
Решение задач на кратное сравнение.

Игры народов Казахстана.

Больше в … раз

Меньше в … раз

Во сколько раз больше (меньше)?

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
Решение задач. Гостеприимство – традиция казахского народа. Больше в … раз

Меньше в … раз

Во сколько раз больше (меньше)?

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).

Решение задач.

Пословицы – мудрость народа

«Цена», «количество», «стоимость» 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

2.5.1.2 **. Использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении задач.

Решение задач.

Сказки – душа народа

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).

Задачи с прямыми и косвенными вопросами, связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз». Сказки – душа народа «Больше/меньше на» «больше/меньше в раз» 2.5.1.5 **. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи.
Решение задач.

Казахские народные ремесла

«Больше/меньше на» «больше/меньше в раз» 2.5.1.5 **. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи.
Решение задач.

Казахские народные ремесла

Задачи в 2 действия 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение).
Закрепление.

Юрта – традиционное жилище казахов

Задачи в 2 действия 2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Суммативная работа

3 С

Суммативная работа за ІІІ четверть
ІҮ четверть

В контексте тем: «Окружающая среда», «Путешествие»

Тема урока/

Тема лексическая

Основные понятия Цели
Раздел 4А — Рациональные способы вычислений «Окружающая среда»
Урок 105. Рациональные вычисления.

Учимся беречь природу

Переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. 2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.
Урок 106. Порядок выполнения действий в выражениях.

Вода – наше богатство

Порядок выполнения действий,

скобки.

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий.
Закрепление

Вода – наше богатство

Названия компонентов действий,

порядок выполнения действий,

скобки.

2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

Урок 108. Закрепление. Как защитить окружающую среду Числовые выражения, скобки. 2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

Урок 109. Закрепление. Охрана воздуха от загрязнения Буквенные и числовые выражения. 2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

Урок 110. Закрепление. Заповедники Казахстана Буквенные и числовые выражения. 2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

Урок 111. Закрепление. Беречь природу – любить Родину Буквенные и числовые выражения, порядок действий. 2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

Суммативная работа 4А
Раздел 4B – Способы решения задач
Урок 113 Решение задач. Путешествие по Казахстану. задачи 2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

Урок 114 Составные задачи. Путешествие в Астану. задачи 2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

Урок 115 Составные задачи. Путешествие в Астану. задачи 2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

Урок 116 Составные задачи. Путешествие в Астану. задачи 2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

Урок 117 Составные задачи. Путешествие в Алматы. задачи 2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

Урок 118 Закрепление Путешествие в Алматы. задачи 2.5.1.4 анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.5** различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Суммативная работа 4В
Раздел 4С — Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
Урок 127 Периметр треугольника, прямоульника, квадрата. Путешествие в степь Периметр треугольника, прямоульника, квадрата. 2.3.1.3 измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра

Р = 2(а+ b)

Р = 4а

Р= а + b +с

2.3.1.4 находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам

2.3.1.5 строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы

Урок 121. Построение фигур.

Путешествие в лесостепь

Периметр 2.3.1.4 находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам

2.3.1.5 строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее форм

Урок 122. Построение фигур.

Путешествие на море

Периметр 2.3.1.4 находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам

2.3.1.5 строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы

Урок 123. Построение фигур. Путешествие на море. Фигуры, части фигур. 2.3.2.3 делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции

2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки)

Урок 124. Направление движения. Путешествие в лес. Направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки. 2.3.2.3 делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции

2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки.

Урок 125 Расположение предметов. Рассмотрим план местности 2.3.3.1 определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга

2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки)

Урок 126 Расположение предметов. Рассмотрим план местности 2.3.3.1 определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга

2.3.2.4 выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки)

Урок 127 . Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях Периметр, сторона. 2.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение стороны
Урок 128. Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях Периметр, сторона. 2.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр

2.5.1.5** анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи

Ты научишься анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата)

Урок 129. Решение логических задач Головоломки, задачи на переливание и взвешивание. 2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание
Урок 130.Решение логических задач. Головоломки, задачи на переливание и взвешивание. 2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание
Урок 131. Закрепление.

Чему я научился

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание

Урок 132 Закрепление.

Скоро лето

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

2.4.2.2 исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание

132-133 Урок 133-134.

Суммативная работа 4С

134-136 Урок 135-136.

Что я знаю и умею

Математика в моей жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *