ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 9 класса с русским языком обучения
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
1-я четверть | 16 | |||
Раздел 1. «Конфликты и миротворчество» | 8 | |||
1 | § 1. Конфликты и их виды.
Сочинительные и подчинительные союзы |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текс- тов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом; 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
1 | |
2 | § 2. Как разрешить конфликт? Соединительные союзы и, ни… ни, да | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отноше- ние к услышанному;
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
1 | |
3 | § 3. Типы конфликтов по способу разрешения.
Разделительные союзы |
9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текс- тов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом;
9.3.4.1 создавать тексты-описания с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории |
1 | |
4 | § 4. Международные конфликты.
Противительные союзы |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли |
1 | |
5 | § 5. Истоки миротворчества. Подчинительные союзы | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текс- тов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом;
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложном предложении |
1 | |
6 | § 6. Миротворчество и конфликты.
Двойные сопоставительные союзы |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
7 | Миротворческие операции по поддержанию мира.
Миротворческие операции по поддержанию мира. Правописание союзов |
9.2.2.1 выделять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;
9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
8 | § 8. Миротворческие силы Казахстана.
Пояснительные союзы а именно, то есть. СОР |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.2.1.1 понимать открытую и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию с информацией других источников/личным опытом; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с состав- лением плана; 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный |
1 | |
§ 9. Казахстан в системе
международной безопасности. Обобщение по теме (можно рекомендовать для индивидуальной работы с учащимися разных уровней) |
9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текс- тов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией из других источников/личным опытом;
9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы |
|||
Раздел 2. «Сухопутные страны» | 7 + 1
СОЧ |
|||
9 | § 10. Государства, которые
не имеют выхода к Мировому океану. Отличие союзных слов от союзов |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.2.6.1 использовать различные виды чтения, чтение с составлением тезисов; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложном предложении |
1 | |
10 | § 11. Сухопутная территория.
Разграничение союзов и союзных слов |
9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текс- тов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом;
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложном предложении |
1 | |
11 | § 12. Делимитация и демарка- ция государственной границы. Правописание союзов | 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;
9.3.4.1 создавать тексты-повествования с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории; 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
12 | § 13. Сухопутные границы стран Центральной Азии.
Слитное и раздельное написание различных частей речи. СОР |
9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текс- тов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом;
9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с состав- лением тезисов; 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы |
1 | |
13 | § 14. Почему Казахстан не от- носят к сухопутным странам. Семантические подчинитель-
ные союзы |
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
14 | СОЧ за 1-ю четверть | Цели указаны в СОЧ | 1 | |
15 | § 15. Сухопутные транспортные коридоры.
Правописание наречий |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы |
1 | |
16 | § 16. Транзит через Казахстан. Раздельное написание наречий | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текс- тов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/
личным опытом; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с состав- лением тезисов; 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы |
1 | |
2-я четверть | 16 | |||
Раздел 3. «Традиции и культура» | 8 | |||
17 | § 17. Что такое традиция? Лексика. Стилистически окрашенные слова | 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова, аббревиатуру, парцелляцию |
1 | |
18 | § 18. Традиция в культуре.
Лексика. Стилистически окрашенные слова |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов; 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова, аббревиатуру, парцелляцию |
1 | |
19 | § 19. Понятие традиции в куль- турологии и культура как целостная среда.
Синтаксис и пунктуация |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышан- ному;
9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; |
1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
Сложносочиненные
предложения |
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных
предложениях |
|||
20 | § 20. Традиции в национальных культурах.
Синтаксис и пунктуация. Сложносочиненные предложения |
9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию;
9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
21 | § 21. Традиции восточно-
славянской и русской культуры. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложносо- чиненных предложениях |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услы- шанному;
9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; 9.3.4.1 создавать тексты-описания с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
22 | § 22. Традиция празднования Масленицы в русской культуре. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложносочи- ненных предложениях | 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию;
9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
23–24 | § 23. Традиция празднования Наурыза в казахской культуре. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложносо-
чиненных предложениях. СОР |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов; 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
2 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
Раздел 4. «Ресурсы планеты «Земля»» | 7 + 1
СОЧ |
|||
25 | § 24. Многообразие ресурсов планеты Земля.
Синтаксис и пунктуация. Сложноподчиненные предложения |
9.1.4.1 прогнозировать содержание по финалу текста;
9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
26 | § 25. Человек и планета Земля. Синтаксис и пунктуация.
Сложноподчиненные предложения |
9.2.3.1 понимать применение парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях;
9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
27 | § 26. Возобновляемые и нево- зобновляемые природные ресурсы Земли.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложно- подчиненных предложениях |
9.2.3.1 понимать применение парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;
9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов; 9.3.4.1 создавать текст-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
28 | § 27. О ресурсообеспеченности на Земле.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложноподчи- ненных предложениях. СОР |
9.1.4.1 прогнозировать содержание по финалу текста;
9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов; 9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок |
1 | |
29 | § 28. Вода на Земле.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложнопод- чиненных предложениях |
9.2.3.1 понимать применение парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях;
9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
30 | СОЧ за 2-ю четверть | Цели указаны в СОЧ | 1 | |
31–32 | § 29. Экологические проблемы
и ресурсы Земли |
9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов;
9.3.4.1 создавать текст-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей |
2 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложнопод-
чиненных предложениях |
(отчет о поездке) с учетом целевой аудитории;
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
|||
3-я четверть | 20 | |||
Раздел 5. «Подросток в современном мире» | 11 | |||
33 | § 30. Подросток во Франции. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая целевую аудиторию и позицию автора (научная статья) |
1 | |
34 | § 31. Подросток в Вели- кобритании.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом |
1 | |
35 | § 32. Психологические особенности подросткового возраста.
Союзы |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
36 | § 33. Подростки против охоты. Сложные предложения | 9.2.6.1. использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с состав- лением плана;
9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
37 | § 34. Как подросток справляется
с проблемами. Правописание |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое
отношение к услышанному; |
1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
сложных имен
существительных |
9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья);
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
|||
38 | § 35. Т. Михеева. «Не предавай меня!» Слитное и раздельное написание имен
прилагательных |
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с состав- лением конспектов |
1 | |
39 | § 36. О чем думают подростки. Запятая в бессоюзном сложном предложении | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с состав- лением конспектов; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
40 | § 37. Поделись улыбкою своей. Тире в бессоюзном сложном предложении | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/лич- ным опытом;
9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
41 | § 38. Трудовое воспитание подростка.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с состав- лением конспектов;
9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
42–43 | § 39. Подросток и семья. Обобщение по теме
«Бессоюзные сложные предложения». СОР |
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом; 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
2 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
Раздел 6. «Всемирная связь в XXI веке» | 8 + 1
СОЧ |
|||
44 | § 40. Всемирная паутина.
Знаки препинания в сложно- подчиненном предложении |
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
45 | § 41. Из истории Интернета. СПП с придаточными обстоя- тельственными (времени) | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов; 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
46 | § 42. Первые шаги
к информатизации общества. СПП с придаточными изъяснительными |
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно- политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения
в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
47 | § 43. Телефоны как вид коммуникационных технологий.
СПП с придаточными обстоятельственными (места) |
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативной речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержания текстов; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
48 | § 44. Kazakh ТV как вид коммуникационных технологий.
Парцелляция. СОР |
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно- политической и социально-культурных сфер; использовать модели речевого поведения
в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
49 | § 45. О вреде и пользе гаджетов. СПП с придаточными условия | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 | |
50 | СОЧ за 3-ю четверть | Цели указаны в СОЧ | 1 | |
51–52 | § 46. Социальные сети. Обобщение по теме
«Сложноподчиненные предложения» |
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно- политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения
в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов; 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
2 | |
4-я четверть | 16 | |||
Раздел 7. «Дилеммы и выбор» | 6 | |||
53 | § 47. Понятия «дилемма» и «выбор».
Лексика. Парцелляция |
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; 9.4.2.1 использовать парцелляцию |
1 | |
54 | § 48. Принцип дилеммы выбора и драма моральных дилемм.
Морфология. Морфологические средства связи в сложных предложениях |
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно-полити-
ческой и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
55 | § 49. Основные характеристики моральных дилемм.
Синтаксис и пунктуация. СПП с разными видами |
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; |
1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
придаточных: определительные
и изъяснительные |
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова)
в сложных предложениях |
|||
56 | § 50. Моральные дилеммы литературных героев.
Синтаксис и пунктуация. СПП с разными видами придаточных: определительные и изъяснительные |
9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья);
9.3.6.1 писать творческие работы (300–350 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа); 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте |
1 | |
57 | § 51. Морально-этическая
дилемма и моральный выбор. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложноподчи- ненных предложениях с разными видами придаточных: обстоятельственные |
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно- политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения
в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья); 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
58 | § 52. Дилеммы в профессио- нальной деятельности.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложнопод- чиненных предложениях с несколькими придаточными. СОР |
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно-полити- ческой и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте |
1 | |
Раздел 8. «Средства массовой информации» | 9 + 1
СОЧ |
|||
59 | § 53. Средства массовой информации.
Общая характеристика. Лексика. Аббревиатура |
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно- политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения
в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение; 9.3.6.1 писать творческие работы (150–170 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа) |
1 | |
60 | § 54. Профессия – журналист.
Морфология. Морфологические |
9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать,
делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение; |
1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
средства связи в сложных
предложениях |
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова)
в сложных предложениях |
|||
61 | § 55. О журналистике пером журналистов.
Синтаксис и пунктуация. Бессоюзные сложные предложения |
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
62 | § 56. Роль СМИ в жизни современного человека.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях |
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания и структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (отчет о поездке); 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте |
1 | |
63 | § 57. Жанры современной журналистики.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях |
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова, аббревиатуру, парцелляцию |
1 | |
64 | § 58. История журналистики Казахстана.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. СОР |
9.1.7.1 строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно- политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения
в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации; 9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение |
1 | |
65 | § 59. Газета как средство массовой информации.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи |
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;
9.3.6.1 писать творческие работы (150–170 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа); 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
1 | |
66 | СОЧ за 4-ю четверть | Цели указаны в СОЧ | 1 |
№ урока | Тема урока | Цели урока | К/ч | Дата |
67–68 | § 60. Современное телевидение. Повторение за 9 класс | 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (отчет о поездке); 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
2 |