КТП Всемирная История 10 класс Календарно-тематическое планирование ОГН

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 10 класса ОГН по обновленному содержанию

Разделы Темы Кол-во часов Цели обучения
I четверть (16 ч.)
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития

Подраздел 1.1.

Цивилизация: теории и подходы к изучению

Понятие «цивилизация» 1 10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация»

Раздел 1. Цивилизация: особенности развития

Подраздел 1.2. Классификация цивилизаций

Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая 1 10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации;

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития

Индустриальный этап развития цивилизации 1 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации

Постиндустриаль-ный этап развития цивилизации 2 10.1.2.4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации;

10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации

Раздел 1. Цивилизация: особенности развития

Подраздел 1.3. История мировых цивилизаций

Цивилизации Древнего мира 1 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.1.3.3 исследовать философские учениядревности о развитии общества и государства

Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании 1 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов

Мировые религии и развитие цивилизаций 2 10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий;

10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;

10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений

Раздел 1. Цивилизация: особенности развития

Подраздел 1.4. Взаимодейст

вие цивилизаций

Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций 2 10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;

10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики

Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций 1 10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций;

10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации

Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций 2 10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века;

10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира;

10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации

Диалог культур 1 10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций;

10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 ЦО за I четверть
II четверть (16 ч.)
Раздел 2. Этничекие и социальные процессы

Подраздел 2.1. Антропогенез и этногенез

Теории происхождения человека 2 10.2.1.1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза
Теории происхождения этносов 2 10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза;

10.2.1.4 исследовать и особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева опроисхождении и развитии этносов

Этническая карта мира: история и современность 3 10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира;

10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе;

10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации

Раздел 2. Этничекие и социальные процессы

Подраздел 2.2. Межэтничес

кие отношения в мировой истории

Межнациональные отношения: проблемы и противоречия 2 10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;

10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий

Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия 2 10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;

10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире;

10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия

Раздел 2. Этничекие и социальные процессы

Подраздел 2.3. Исторические формы социальной организации общества

Разнообразие теорий о социогенезе 2 10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов;

10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза

Исторические формы социальной организации общества 2 10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;

10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества

Суммативное оценивание за II четверть (СОЧ) 1 ЦО за II четверть
III четверть (20 ч.)
Раздел 3. Из истории государства,

войн и революций

Подраздел 3.1. Исторические типы и формы государства и политические режимы

Понятие государства. Теории происхождения государства 1 10.3.1.1 использовать термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

10.3.1.2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства;

Эволюция форм государства: от древности до современности 1 10.3.1.3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории;

10.3.1.4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки

Типы политических режимов 1 10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны;

10.3.1.6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории

Раздел 3. Из истории государства,

войн и революций

Подраздел 3.2. Военно-политические события, повлиявшие на ход мировой истории

Образование мировых империй в эпоху античности 1 10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн;

10.3.2.2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности;

10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского в распространении эллинизма

Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью 1 10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов;

10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников

Арабские завоевания и Крестовые походы 2 10.3.2.6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы;

10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире

Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии 2 10.3.2.8 анализировать влияние монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии;

10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире

Влияние походов Наполеона на изменение Европы 2 10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах;

10.3.2.11 оценивать значение Кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе

Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений 2 10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов;

10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Потсдамской систем и их влияние на современный мир;

10.3.2.14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн

Раздел 3. Из истории государства,

войн и революций

Подраздел 3.3. Революция как один из факторов трансформации общества

Буржуазные революции — катализатор формирования индустриального общества 2 10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграрного общества к индустриальному;

10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций;

10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства 2 10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций;

10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции;

10.3.3.5 выявлять социально-экономи-ческие и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму;

10.3.3.6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций

Революции новейшего времени: причины и последствия 2 10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций в Восточной Европе;

10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»;

10.3.3.9 делать выводыо последствиях революционного способа решения проблем общества

Суммативное оценивание за III четверть (СОЧ) 1 ЦО за III четверть
IV четверть (16 ч.)
Раздел 4. Развитие культуры

Подраздел 4.1. Сохранение культурного наследия человечества

Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества 2 10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия на примере деятельности ЮНЕСКО;

10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО

Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества 4 10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;

10.4.1.4 объяснять роль музеев

в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

Раздел 4. Развитие культуры

Подраздел 4.2. Искусство — отражение развития общества

Направления и стили искусства в контексте исторических процессов 2 10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюрреализм», «экспрессионизм», «гиперреализм»,«хайтек» для понимания изменений в обществе;

10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства;

10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества

Тенденции развития современного искусства 2 10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность;

10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество

Раздел 4. Развитие культуры

Подраздел 4.3. Духовно-нравственные ценности современного общества

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей 2 10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных ценностей человечества на основе анализа источников
Трансформация ценностей в контексте исторических событий 1 10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы;

10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества

Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей

в условиях глобализации

2 10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества;

10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национально-культурное развитие;

10.4.3.6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 ЦО за IV четверть
Итого за год: 68 ч.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *