Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Рациональные числа и действия над ними»
«Математика» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР Математика 6 класс 1 четверть «Рациональные числа и действия над ними» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные числа и действия над ними»
|
Тема
|
Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа
Рациональные числа
Модуль числа
Сравнение рациональных чисел
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел.
|
Цель обучения
|
6.1.1.8 Усвоить понятие рационального числа
6.1.2.11 Изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна
6.1.2.12 Сравнивать рациональные числа
6.1.1.9 Знать определение модуля числа и находить его значение
6.1.2.13 Выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел
6.1.2.14 Выполнять вычитание рациональных чисел
6.3.3.1 Находить расстояние между точками на координатной прямой
6.1.2.9 Изображать рациональные числа на координатной прямой
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
· Определяет принадлежность числа заданному множеству, изображает диаграмму Эйлера-Венна
· Сравнивает рациональные числа
· Складывает и вычитает рациональные числа
· Изображает точки на координатной прямой и находит расстояние между ними
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание
Применение
|
Время выполнения
|
25 минут
|
Задания
1. Дано множество чисел А: А = {2,5; – 3; 0; 1,8 ; - 0,4; ; 2}
Выделите из множества А подмножества: В – натуральных чисел, С – целых чисел и D – рациональных чисел. Постройте диаграмму Эйлера Венна для множеств В, С и D и отметьте на ней элементы множества А.
2. Используя рисунок, сравните:
а) b и с; b) b и e; c) f и 0; d) и .
3. Вычислите:
.
4. Даны точки А(–4,6) и В(–2,3).
a) Найдите координату точки С, противоположную координате точки А.
b) Изобразите точки А, В и С на координатном луче.
с) Найдите расстояние от точки В до точки С.
|