Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Алгебраические выражения»
«Математика» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР Математика 6 класс 2 четверть «Алгебраические выражения» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические выражения»
|
Тема
|
Переменная. Выражение с переменной
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
Тождественные преобразования выражений. Тождество
Преобразования алгебраических выражений
Решение текстовых задач
|
Цель обучения
|
6.2.1.3 Находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении
6.2.1.5 Знать правила раскрытия скобок
6.2.1.7 Приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях
6.2.1.9 Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
6.5.2.4 Составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
· Находит допустимые значения переменной в алгебраическом выражении
· Раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые в алгебраических выражениях
· Доказывает тождество, с помощью преобразования алгебраических выражений
· Составляет выражения с переменными при решении текстовых задач
|
Уровень мыслительных навыков
|
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
25 минут
|
Задания
1. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:
а) 2х + 5; b) ?
2. Упростите выражение:
.
3. Докажите тождество:
(3х – 7)∙0,6 – 0,8∙(4х – 5) – (– 1,7 – 1,4х) = 1,5.
а) скорости теплохода по течению и против течения реки;
b) расстояния, пройденного теплоходом по течению реки;
c) расстояния, пройденного теплоходом против течения реки;
d) общего расстояния, пройденного теплоходом по течению реки и против течения реки;
е) используя выражение из пункта (d), найдите его значение при v = 30 км/ч и х = 6 км/ч.
[6]
|