ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема. Раздел | Виды речевой деятельности | Лексико- грамматический
материал |
Цели обучения |
1-я четверть | |||
Конфликты и миротвор- чество.
Синтаксис. Морфология и орфография |
Аудирование и говорение | Синтаксис. Орфография. Виды сложных предложений. Морфология. Союзы (сочи-
нительные и подчи- нительные). Правописание союзов |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпре- тируя информацию |
Чтение | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и не-
сплошных текстов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана |
||
Письмо | 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;
9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описания с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории |
||
Соблюдение речевых норм | 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;
9.4.3.1 использовать правильно морфоло- гические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях |
||
Сухопутные страны.
Синтаксис |
Аудирование и говорение | Морфология. Морфологические средства связи
в сложных предложениях. Союзы и союзные слова |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая крити- ческое отношение к услышанному;
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отно- шение к услышанному; 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы |
Чтение | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных
и несплошных текстов, соотнося заклю- ченную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом; |
Тема. Раздел | Виды речевой деятельности | Лексико- грамматический
материал |
Цели обучения |
9.2.2.1 выявлять особенности и роль
структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов |
|||
Письмо | 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;
9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-повествования с элементами рассуждения соответ- ствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории |
||
Соблюдение речевых норм | 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;
9.4.3.1 использовать правильно морфоло- гические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях |
||
2-я четверть | |||
Традиции и культура.
Синтаксис и пунктуация |
Аудирование и говорение | Лексика. Стилистически окрашенные слова. Синтаксис.
Пунктуация. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях |
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию |
Чтение | 9.2.3.1 понимать применение аббре- виации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;
9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов |
||
Письмо | 9.3.2.1 излагать содержание текстов,
синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описания с элементами рассуждения соответ- ствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории |
||
Соблюдение речевых норм | 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова, аббревиатуру, парцелляцию;
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Тема. Раздел | Виды речевой деятельности | Лексико- грамматический
материал |
Цели обучения |
Ресурсы планеты
«Земля». Синтаксис и пунктуация |
Аудирование
и говорение |
Синтаксис. Пунктуация.
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчинен- ных предложениях |
9.1.4.1 прогнозировать содержание по
финалу текста |
Чтение | 9.2.3.1 понимать применение парцелляции, иронии, намеков,
преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.4.1 определять типы текстов, характер- ные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов |
||
Письмо | 9.3.3.1 представлять информацию в виде
презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; 9.3.4.1 создавать тексты-повествования с элементами рассуждения соответ- ствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории |
||
Соблюдение речевых норм | 9.4.4.1 использовать знаки препинания
в простых, простых осложненных и слож- ных предложениях |
||
3-я четверть | |||
Подросток
в современном мире. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация |
Аудирование и говорение | Морфология. Морфологические средства связи
в сложных предложе- ниях. Союзы и союзные слова. Орфография. Слитное, дефисное написание различных частей речи. Синтаксис. Пунктуация. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение |
Чтение | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую
(подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заклю- ченную в тексте информацию с инфор- мацией других источников/личным опытом; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением конспектов; 9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья) |
||
Письмо | 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;
9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте |
Тема. Раздел | Виды речевой деятельности | Лексико- грамматический
материал |
Цели обучения |
Соблюдение речевых норм | 9.4.3.1 использовать правильно морфо- логические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях;
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
||
Всемирная связь в XXI веке.
Морфология. Синтаксис и пунктуация |
Аудирование и говорение | Морфология. Морфологические средства связи
в сложных предложениях. Союзы и союзные слова. Синтаксис. Пунктуация. Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчи- ненных предложениях |
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи,
содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.1.7.1 строить развернутый аргумен- тированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации |
Чтение | 9.2.2.1 выявлять особенности и роль
структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.3.1 понимать применение аббре- виации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов |
||
Письмо | 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;
9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте |
||
Соблюдение речевых норм | 9.4.3.1 использовать правильно морфо- логические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях;
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и слож- ных предложениях |
||
4-я четверть | |||
Дилеммы и выбор.
Синтаксис и пунктуация |
Аудирование и говорение | Лексика.
Парцелляция. Морфология. Морфологические средства связи в сложных предло- жениях. Синтаксис. Пунктуация. Сложноподчиненные предложения с раз- ными видами прида- |
9.1.5.1 участвовать в полемике, синте- зируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.1.7.1 строить развернутый аргументиро- ванный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации |
Тема. Раздел | Виды речевой деятельности | Лексико- грамматический
материал |
Цели обучения |
Чтение | точных (опреде- | 9.2.2.1 выявлять особенности и роль | |
лительные | структуры текста в передаче основной | ||
и изъяснительные). | мысли; | ||
Знаки препинания | 9.2.3.1 понимать применение аббре- | ||
в сложноподчинен- | виации, парцелляции, иронии, намеков, | ||
ных предложениях | преуменьшения, преувеличения и другие | ||
с разными видами | приемы в словосочетаниях; | ||
придаточных | 9.2.4.1 определять типы текстов, | ||
предложений | характерные черты, языковые особен- | ||
ности текстов разных жанров, стилей | |||
и подстилей (научная статья); | |||
9.2.8.1 сравнивать стилистические | |||
(композиционные, языковые, жанровые) | |||
особенности различных текстов, учитывая | |||
цель, целевую аудиторию и позицию | |||
автора (научная статья) | |||
Письмо | 9.3.3.1 представлять информацию в виде | ||
презентаций с использованием ссылок, | |||
гиперссылок; | |||
9.3.6.1 писать творческие работы (300– | |||
350 слов), фрагмент/фрагменты текста, | |||
являющиеся определенными | |||
композиционными элементами (начало | |||
романа, продолжение рассказа); | |||
9.3.7.1 корректировать и редактировать | |||
имеющиеся недочеты в тексте | |||
Соблюдение | 9.4.2.1 использовать стилистически | ||
речевых норм | окрашенные слова, аббревиатуру, | ||
парцелляцию; | |||
9.4.3.1 использовать правильно морфоло- | |||
гические средства связи (союзы и союз- | |||
ные слова) в сложных предложениях | |||
Средства массовой
информации. Синтаксис и пунктуация |
Аудирование и говорение | Лексика.
Аббревиатура. Морфология. Морфологические средства связи в сложных предложениях. Синтаксис. Пунктуация. Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении |
9.1.5.1 участвовать в полемике, синте- зируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.1.7.1 строить развернутый аргументиро- ванный монолог (рассуждение на задан- ную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально- культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с рече- выми нормами в конкретной ситуации |
Чтение | 9.2.2.1 выявлять особенности и роль
структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на |
Тема. Раздел | Виды речевой деятельности | Лексико- грамматический
материал |
Цели обучения |
основе полученных сведений, выражая собственное мнение;
9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (отчет о поездке) |
|||
Письмо | 9.3.6.1 писать творческие работы (150– 170 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными компо- зиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);
9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте |
||
Соблюдение речевых норм | 9.4.2.1 использовать стилистически парцелляцию;
9.4.3.1 использовать правильно морфоло- гические средства связи (союзы и союз- ные слова) в сложных предложениях |