КСП Познание мира 4 класс Обновленка Краткосрочные планы по новой обновленной программе

Обновленка КСП Познание мира 4 класс Краткосрочное планирование по новой обновленной программе

Краткосрочный план урока № 1.

Предмет:

Познание мира

Урок: 1

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Моя — Родина Казахстан.
Тема урока: На какие части делится наша республика.
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.3.1 различать административ-но-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область);

4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края

Развитие навыков: 1.3 Моя малая Родина
Предполагаемый результат: Все учащиеся будут:

– знать, на какие административно-территориальные единицы делится страна;

– знать и показывать на карте города республиканского значения.

Многие учащиеся будут:

– различать ранги административно-территориальных единиц;

– называть, работая по карте, области Казахстана;

– подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Некоторые учащиеся будут:

– рассказывать об особенностях области, в которой проживают

Языковая цель

 

 

Ключевые слова. Край; область; район.

Предметная лексика и терминология. Край, область, район, город республи-канского значения.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Административно-территориаль-ная единица, областной центр, родной край, город республиканского значения, политическая карта.

Вопросы для обсуждения.

– Что мы называем своей Родиной?

– Каково значение сочетания «родной край»?

– Чем административно-территориальная карта отличается от географической?

– Какую информацию можно получить из административно-территориальной карты?

– На какие административно-территориальные единицы делится наша страна?

Письмо. В тетради ученика дать ответы на вопросы, описать основные сведения о родном крае.

Материал прошедших уроков: Знания, полученные в 1–3 классах, о городах и селах страны, жизненный опыт обучающихся.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

— Бодрячок

«Добро»

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Стартер.
Середина урока

2-5 мин

5-35 мин

(К) Актуализация знаний. Целепологание.

— Викторина «Казахстан».

— 1. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)

2. Назовите знаменательную дату, которую отмечает Казахстан 1 декабря? (День первого президента)

3. Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский)

4. Основной закон государства? (Конституция)

5. Как называют знатока многих языков (Полиглот)

6. Наш президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)

7. Птица, которая изображена на флаге? (Орел)

8. Священная книга у мусульман? (Коран)

9. Как называется верхняя сводная часть юрты? (Шанырак)

10. Государственные символы республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн)

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

Казахстан — независимое государство. Республика Казахстан расположена в центре Евразии. Население страны составляет более 18 миллионов человек. Столицей нашей страны является город Астана.

Все мы любим свой родной край. Узнайте в словаре значение слова край. Своим краем человек называет страну, область, город или село, где живёт.

(И) Работа с картой.

— Рассмотрите административно-территориальную карту нашей страны.

— Какую информацию можно получить, изучая её?

— На какие единицы разделена территория нашей страны? Назовите эти территориальные единицы, покажите на карте.

Наша страна делится на 17 административно-территориальных единиц. Это 14 областей и 3 города республиканского значения — Астана, Алматы и Шымкент.

В 2018 году население Шымкента достигло 1 миллиона человек. Шымкент стал третьим городом республиканского значения. Центр области был перенесён в город Туркестан. На карте появилась Туркестанская область.

(П) Работа в парах.

-Как вы думаете, почему город Туркестан стал центром области?

— Найдите и покажите на административно-территориальной карте столицу нашей страны. Расскажите, что вы знаете об Астане.

Города республиканского значения.

 

Астана Алматы Шымкент

(И) Работа с картой.

— Найдите на карте область, где вы живёте.

— Какой город является административным центром вашей области?

— Что вы можете рассказать об областном центре своего края?

— С какими другими областями граничит область, где вы живёте?

https://aftershock.news/sites/default/files/u18059/Iskr_Ch3/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%85%D0%B828.06.17.png

(К) Физминутка.

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

Первичное закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Внимательно изучите иллюстрацию и расскажите, чем знамениты разные области Казахстана.

Подумайте, может ли область делиться на более мелкие административно — территориальные единицы

(И) Работа с учебником.

В свою очередь каждая область имеет свои более мелкие административно-территориальные единицы — районы.

(К) Пальчиковая гимнастика

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

(П) Работа в парах.

Изучите карту области вашего проживания. Расскажите, какие районы входят в её состав. Узнайте, чем они знамениты.

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

Ответь на вопросы.

-На какие территориальные единицы делится наша страна, как они называются?

— Назовите области Республики Казахстан.

-Узнайте, что есть особенного в области, в которой вы проживаете.

— Из каких источников вы можете получить ин формацию об этом?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Иллюстрации

по теме урока

Учебник

Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока

Учебник

Тетрадь ученика

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

— Достигли ли мы этой цели?

— Какие затруднения были у вас на уроке?

— Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

Познание мира 4 класс КСП На какие части делится наша республика. Краткосрочное планирование
Познание мира 4 класс КСП Промышленность и сельское хозяйство моего края. Краткосрочное планирование
Познание мира 4 класс КСП Природа и хозяйственная деятельность человека. СОР №1 за сквозную тему «Казахстан – моя Родина» Краткосрочное планирование
Познание мира 4 класс КСП Семья в жизни общества. Краткосрочное планирование
Познание мира 4 класс КСП Наш семейный бюджет. Краткосрочное планирование
Познание мира 4 класс КСП Школьное самоуправление. Краткосрочное планирование
Познание мира 4 класс КСП Каким быть лидеру? Краткосрочное планирование
Познание мира 4 класс КСП Суммативное оценивание за 1 четверть. Краткосрочное планирование

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *