Познание мира
3 класс
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов за год: 34 часа
№ | Сквозная тема | Раздел | Подраздел | Цели обучения | Количество часов | Дата |
1 | Живая природа | Природа моей страны | 2.2 Климат и погода | 3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле | 1 | |
2.3 Природные условия и их влияние | 3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) | 1 | ||||
2.2 Климат и погода
2.3 Природные условия и их значение 1.4 Здоровье и безопасность |
3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях
3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов 3.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде 3.1.4.4 планировать свою безопасность в естественной среде |
1 | ||||
2. | Что такое хорошо, что такое плохо | Я и общество
В потоке истории |
3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм |
3.1.1.3 определять ценности своей семьи 3.3.5.2 объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства | 1 | |
1.2 Школа и школьное сообщество | 3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе | 1 | ||||
3.1.2.4 доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта 3.1.2.2 объяснять пути принятия коллективных решений в классе в условиях существования различных точек зрения | 1 | |||||
1.1 Моя семья | 3.1.1.4 планировать и обосновывать собственные расходы
3.1.1.5 предлагать пути оптимизации собственных расходов |
1 | ||||
1.2 Школа и школьное сообщество | 3.1.2.1 объяснять правила самоуправления в классе и предлагать свою модель | 1 | ||||
1.5 Права и обязанности | 3.1.5.1 объяснять значимость Конституции Республики Казахстан | 1 | ||||
3. | Время | Я и общество | 1.1 Моя семья | 3.1.1.1 объяснять степень родства между членами семьи
3.1.1.2 составлять свою родословную |
1 | |
1.4 Здоровье и безопасность | 3.1.4.2 группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта | 1 | ||||
1.6 Праздники | 3.1.6.1 на основе исследований творчески представлять значение праздников народов Казахстана | 1 | ||||
В потоке истории | 3.1 Древние культуры и цивилизации
3.2 Исторические корни Казахстана 2.2 Климат и погода |
3.3.1.1 объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни
3.3.1.2 объяснять важность сохранения памятников истории и культуры 3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков 3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях |
1 | |||
4. | Архитектура | Природа моей страны | 2.3 Природные условия и их влияние
1.3 Моя малая Родина 2.4 Туризм |
3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
3.1.3.1 различать населенные пункты по различным признакам (тип, размер, функции) 3.1.3.2 исследовать связь города и села, приводить примеры 3.2.1.2 составлять план местности, соблюдая масштаб и используя условные знаки |
1 | |
2.4 Туризм | 3.2.4.1 составлять рейтинг наиболее привлекательных туристских объектов Казахстана | 1 | ||||
2.1 Ориентирование на местности | 3.2.1.1.определять стороны горизонта по астрономическим признакам | 1 | ||||
5. | Искусство | Я и общество
В потоке истории |
1.1 Моя семья | 3.1.1.3 определять ценности своей семьи | 1 | |
1.4 Здоровье и безопасность
3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм |
3.1.4.1 графически представлять правила пользования бытовыми приборами | 1 | ||||
3.3.5.1 объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т.д.) | 1 | |||||
3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм | 3.3.5.1 объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т.д.) | 1 | ||||
3.2 Исторические корни Казахстана
3.1 Древние культуры и цивилизации |
3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков 3.3.1.2 объяснять важность сохранения памятников истории и культуры | 1 | ||||
6 | Выдющиеся личности | В потоке истории | 3.2 Исторические корни Казахстана
3.3 Важные события в истории Казахстана |
3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков 3.3.3.1 объяснять причины образования Казахского ханства | 1 | |
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 3.3.4.1 на исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев | 1 | ||||
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 3.3.4.1 на исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев | 1 | ||||
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 3.3.4.2 на исторических примерах представлять в творческой форме роль борцов за независимость казахского народа
|
1 | ||||
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 3.3.4.2 на исторических примерах представлять в творческой форме роль борцов за независимость казахского народа | 1 | ||||
7. | Вода – источник жизни | Природа моей страны | 2.2 Климат и погода
2.3 Природные условия и их значение |
3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле
3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
1 | |
2.4 Туризм | 3.2.4.1 составлять рейтинг наиболее привлекательных туристских объектов Казахстана | 1 | ||||
2.2 Климат и погода
2.3 Природные условия и их влияние |
3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях
3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов |
1 | ||||
1.4 Здоровье и безопасность | 3.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде 3.1.4.4 планировать свою безопасность в естественной среде
|
1 | ||||
8. | Культура отдыха. Праздники | Я и общество | 1.1 Моя семья | 3.1.1.3 определять ценности своей семьи 3.1.1.4 планировать и обосновывать собственные расходы
3.1.1.5 предлагать пути оптимизации собственных расходов |
1 | |
1.2 Школа и школьное сообщество | ||||||
3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе | 1 | |||||
1.6 Праздники | 3.1.6.1 на основе исследований творчески представлять значение праздников народов Казахстана 3.3.1.2 объяснять важность сохранения памятников истории и культуры | 1 | ||||
1.4 Здоровье и безопасность | 3.1.4.2 группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта | 1 |