Примерное календарно – тематическое планирование по русскому языку
3 класс
Всего часов: 136 часов (по 4 часа в неделю)
№ п/п | Сквозная тема | Цели обучения | Кол часов | Дата | ||
Аудирование (слушание) и говорение | Чтение | Письмо | ||||
1 четверть | ||||||
Живая природа | 3.1.1.1 — отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их;
3.1.4.1 — участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы |
3.2.1.1 — определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты;
3.2.5.1 — находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию |
3.3.1.1* — создавать текст-описание репродукций с картин; текст-повествование на заданную тему по наблюдениям;
3.3.5.1 — исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя; 3.3.6.1 — писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений; 3.3.9.1 — использовать знаки препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации |
|||
Что такое хорошо, что такое плохо? | 3.1.4.1 — участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы;
3.1.5.1 — строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов; 3.1.6.1 — соблюдать правила произношения слов:
-его;
|
3.2.3.1 — отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова;
3.2.4.1 — определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям; 3.2.6.1 — сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова |
3.3.1.2 — создавать тексты публицистического и делового стиля на основе их особенностей (заметка, справка, объявление);
3.3.7.1 — писать и переносить слова с разделительным твёрдым и мягкими знаками; 3.3.7.2* — различать значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова; 3.3.7.3* — обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова; 3.3.7.4* — обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова/ непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки |
|||
2 четверть | ||||||
Время | 3.1.2.1 — определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты;
3.1.4.1 — участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы |
3.2.2.1* — различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов;
3.2.4.2 — определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография) |
3.3.2.1 — составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно;
3.3.5.1 — исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя |
|||
Архитектура | 3.1.5.1 — строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов;
3.1.6.1 — соблюдать правила произношения слов:
-его;
– с трудным звукосочетанием |
3.2.4.1 — определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям;
3.2.5.1 — находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию |
3.3.7.3 — обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова;
3.3.7.4* — обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова/ непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки; 3.3.7.5* — писать слова с помощью суффиксов —оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -ик-, -ек-, -ёнок-, -онок— и употреблять их в речи; 3.3.7.6* — писать неизменяемые приставки: об-, от-, до-, о-, про-, под-, над-, за-, на — ; 3.3.7.7 — писать слова с разделительным ъ (после приставок, оканчивающихся на согласную, перед буквами е, ё, ю, я); 3.3.7.8 — переносить слова с приставками; 3.3.8.3 — определять основу и окончание слова; определять части основы: корень, суффикс, приставка |
|||
3 четверть | ||||||
Искусство | 3.1.2.1 — определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты;
3.1.3.1 — прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диа-грамм; 3.1.5.1 — строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов |
3.2.1.1 — определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты;
3.2.5.1 — находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию; 3.2.6.1 — сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова |
3.3.7.9 — писать большую букву в собственных именах существительных;
3.3.7.10 — писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода; 3.3.8.1 — различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении; 3.3.8.2 — определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи; 3.3.8.4 — изменять имена прилагательные по родам и числам, падежам вместе с именем существительным; 3.3.9.2 — использовать кавычки при написании имен собственных, обозначающих названия газет, журналов, книг, фильмов |
|||
Выдающиеся личности | 3.1.1.1 — отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их;
3.1.3.1 — прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диа-грамм; 3.1.4.1 — участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы |
3.2.4.1 — определять типы текстов – описание, повествова-ние – по их особенностям;
3.2.4.2 — определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография); 3.2.6.1 — сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова |
3.3.4.1 — создавать тексты (письма, заметки, объявления, реклама), используя схемы/ графики, таблицы/ фотографии;
3.3.7.11 — писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не; 3.3.8.5 — определять время глагола и изменять их по родам в прошедшем времени |
|||
4 четверть | ||||||
Вода – источник жизни | 3.1.2.1 — определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты;
3.1.5.1 — строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов |
3.2.4.2 — определять публицистический и деловой стиль по их особенностям (статья, объявление, реклама, биография);
3.2.5.1 — находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию; 3.2.6.1 — сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова |
3.3.8.1 — различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы определять их роль в предложении;
3.3.8.6 — различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения; 3.3.8.7 — различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды), задавать ним вопросы; 3.3.9.1 — использовать знаки препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации |
|||
Культура отдыха. Праздники | 3.1.4.1 — участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы;
3.1.5.1 — строить высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов. |
3.2.1.1 — определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты;
3.2.4.1 — определять типы текстов – описание, повествова-ние – по их особенностям; 3.2.6.1 — сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова |
3.3.1.2 — создавать тексты публицистического и делового стиля на основе их особенностей (заметка, справка, объявление);
3.3.3.1 — передавать содержание текста или его частей |