Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Проценты»
«Математика» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Математика» 5 класс 4 четверть «Проценты» c ответами
Суммативное оценивание за раздел «Проценты»
|
Тема
|
Процент
Нахождение процента от числа и числа по его проценту
Решение текстовых задач
|
Цель обучения
|
5.1.2.33 Переводить дроби в проценты и проценты в дроби
5.1.2.34 Находить процент данного числа
5.1.2.36 Находить число по данному проценту
5.5.1.6 Решать текстовые задачи на проценты
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся:
· Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь
· Вычисляет процент числа
· Определяет число по данному проценту
· Решает задачи на проценты
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
20 минут
|
Задания
1.Заполните таблицу:
Обыкновенные дроби
|
Десятичные дроби
|
Проценты
|
|
0,42
|
|
|
|
35%
|
|
|
|
2. Найдите:
а) 20% от 58;
b) 150% от 40;
3. Найдите число 30% которого равна 6.
4. Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие – 20% воды. Сколько понадобится свежих грибов, чтобы получить 4,5 кг сухих?
|