Суммативное оценивание за раздел «Физика – наука о природе»
Физика 7 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 7 классов. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Физика 7 класс 1 четверть «Физика – наука о природе» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Физика – наука о природе»
|
Цель обучения
|
7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений
7.1.1.2 - различать научные методы изучения природы
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
· Приводит пример физических явлений
· Характеризует физические явления
· Определяет научные методы изучения законов природы
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание
|
Время выполнения
|
15 минут
|
Задания
1. Приведите по одному примеру к следующим типам физических явлений
А) тепловое явление - ______________________________________________________________________
В) механическое явление - ______________________________________________________________________
С) звуковое явление - ______________________________________________________________________
D) электрическое явление - ______________________________________________________________________
Е) магнитное явление - ______________________________________________________________________
[5]
2. Укажите хотя бы три явления, которыми сопровождается старт ракеты с поверхности Земли.
[3]
3. Выберите из приведенных ниже примеров явления, которые являются экспериментальными фактами или научными гипотезами.
|
экспериментальный факт
|
научная гипотеза
|
А) гирька тонет в воде
|
|
|
B) при кипении воды образуются пузырьки
|
|
|
C) при отсутствии трения тело будет двигаться вечно
|
|
|
D) тяжелые тела падают быстрее, чем легкие
|
|
|
[4]
4. Летним утром на листочке вы обнаружили капельки росы. Накройте крышкой кастрюлю с горячей водой и через несколько минут снимите крышку – вы увидите на ней капельки воды. В каком случае образование капелек воды изучают путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Итого: [14]
|