Психолого-педагогическая характеристика на учащегося школьной организации Рекомендации к составлению характеристики 1. Общие сведения. - фамилия, имя, возраст ученика. - как долго учится в классе, где учился раньше, дублировал ли классы? - были ли длительные перерывы в обучении? По каким причинам? 2. Сведения о семье ребенка (отражаются в характеристике лишь в том случае, если условия проживания и социально-психологическая ситуация в семье отражается на обучении ребенка) 3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка - краткая характеристика запаса знаний и представлений об окружающем, сведений о себе и своей семье, навыков самообслуживания, выполнения общепринятых норм поведения. 4. Учебная деятельность - соответствие усвоения основных учебных предметов требованиям программ. - сформированность учебных навыков (письмо, чтение, математика и т.д.), трудности их усвоения, характер ошибок; - как ребенок реагирует на трудности в усвоении программы (переживает, пытается из преодолеть, некритичен или безразличен к к ним). - какая помощь (мероприятия) оказывались по преодолению школьных трудностей; - как ребенок принимает помощь - его обучаемость (достаточная, сниженная, низкая); осуществляет ли логический перенос усвоенного способа на аналогичное задание. 5. Особенности познавательной деятельности: умственная работоспособности, внимания, памяти, мышления, речи и др. (краткая характеристика только нарушенных психических функций) 6. Эмоционально-поведенческие особенности (краткая характеристика только отклонений в поведении). 7. Положительные и сильные стороны познавательной деятельности и личности ребенка. 8. Заключение: указать предполагаемые причины трудностей обучения, рекомендации по поводу обучения и воспитания ребенка.