КТП ХТ Д 5-9
Пояснительная записка
Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине
содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.
Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного
усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной,
проектной, исследовательской деятельностей, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.
В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных
педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе. Подходы к обучению являются основными
ориентирами
в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету. Ценностно-ориентированный,
деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный подходы, как классические основы образования, использованы для
усиления приоритетности системы целей обучения и результатов образовательного процесса, что нашло отражение в новой структуре
учебной программы.
Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по
самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и
коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать
конструктивные решения. Активная познавательная деятельность ученика приобретает устойчивый характер в условиях со-творчества и
поддержки учителя как партнера, консультанта.
Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения,
которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса,
29-08-2025, 10:15
Вернуться назад