Тексерілді _________ ДӘІЖО Солтанбекова А.С «№24 жалпы білім беретін орта мектеп» КММ ( білім беру ұйымының атауы ) Кысқа мерзімді жоспар Кинетическая энергия Потенциальная энергия (сабақтың тақырыбы) Раздел Энергия ФИО педагога Дата Класс 7 д,е Тема урока Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Цель урока 01.04 Количество присутствующих: отсутствующих: Кинетическая энергия Потенциальная энергия 7.2.3.2 различать два вида механической энергии; 7.2.3.3 применять формулу кинетической энергии при решении задач; 7.2.3.4 применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей при решении задач; -познакомить с понятием энергии как способностью тела совершать работу; дать определение кинетической и потенциальной энергии. -рассчитывать кинетическую энергию по формуле Ek=mv2/2; Потенциальную энергию по формуле Ep=mgh; -связать формулу для нахождения механической работы и энергии тела; Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный момент . Приветствие Настроить учащихся на продуктивную работу Прием «Самолетик пожеланий». .Актуализация знаний .Повторить ранее пройденный материал. Прием «Хочу спросить»..Учащиеся работают в парах задают друг другу вопросы ,оценивают друг друга. Вопросы которые должны знать: 1.Что мы называем механической работой? 2.обозначение работы, единицы измерения ; 3..Формула механической работы. 4. Что называем мощностью? 5.Обозначение мощности, единицы измерения . 6.Формула мощности. Критерии: 6 правильных ответов-зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный. Мы с вами повторили основные две физические величины это работа и мощность. Следующая физическая величина которую мы будим проходить – это энергия. Постановка проблемы 1. Как вы понимаете слово «энергия»? 2. Как вы считаете в чем различие понятий «механическая энергия» и «энергия»? Итак, мы вводим новое понятие энергия. Деятельность обучающихся Настраиваются на положительный настрой урока. Оценивание Ресурсы