Всемирная история 11 класс (естественно-математическое направление)
№ | Тема урока | к/ч | Основные цели обучения | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Оценивание включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1 | Великобритания во второй половине 40-х – 70- гг. ХХ в. ( | 1 | учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней политики. | уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
. |
индивидуальное
групповое |
формативное
суммативное |
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Тестовые вопросы
Дерево Блоба Стикеры Мяч |
2 | Великобритания в 80-е г. ХХ – начале XXI вв. | 1 | определить место Великобритании в послевоенном мире; изучить основные направления внутренней и внешней политики, порядок и особенности действия двухпартийной системы; выделить общие и отличительные черты политики лейбористов и консерваторов; развивать общие способности учащихся | понимание историю как особого способа познания жизни; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного | Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,
Групповая работа |
Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» | Суммативное и формативное оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
3 | Франция во второй половине 40-х – 70-е гг.ХХ в. | 1 | рассмотреть развитие Франции в послевоенные годы и на современном этапе; продолжить формирование общеучебных умений и навыков. | научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения; | «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
4 | Франция в 80-е г. ХХ – начале XXI вв. | 1 | Углубление знаний о физических и химических явлениях в жизни и быту, сформировать представления о химических реакциях | мышление, память, речь, внимание, воображение, наблюдательность, познавательный интерес к уроку | «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
5 | ФРГ в 50-х – 70-х гг. ХХ в. | 1 | сформировать знания об истории развития человеческого общества в Франции как составной части мирового исторического процесса | умения работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа | «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
6 | ФРГ во второй половине 80-х – начале XXI в | 1 | обобщить и систематизировать знания учащихся о политике ведущих мировых стран во второй половине ХХ века | умений работать с дополнительным историческим материалом, выявлять причинно-следственные связи событий и явлений в масштабе курса Всемирной истории 11 класса. | фронтальная, индивидуальная, парная работы | Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
7 | Италия | 1 | рассказать о положении страны после Второй Мировой войны | Продолжать развивать умения свободно ,рассуждать высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы при работе со стратегией критического мышления «Инсерн | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | Атлас, карта, раздаточный материал, презентация |
8 | Испания | 1 | совершенствовать знания обучающихся о политической карте мира и умения с ней работать; | развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и отбирать необходимый материал по теме, работать над элементом проектной технологии; | Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, видеоролик, атлас, карта, раздаточный материал, стикеры |
9 | СССР в 1945-1964 гг | 1 | Развитие мотивации к изучению истории СССР у учащихся через использование активных форм обучения | знает и называют: территорию СССР, даты и события, перечисляют генеральных секретарей. | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
10 | СССР в 60гг -1991 г | 1 | выяснение исторических предпосылок и неизбежности радикальной реформы советской политической системы и рассмотреть альтернативные пути ее осуществления; | Группа А – умеют составлять алгоритм, задачпо уровнями , консультируют учеников группы В,С.
Группа С-умеют находить ошибки, решать задачи, составлять задачи изменения тел и веществ. |
Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
11 | Внешняя политика СССР во второй половине ХХ в. | 1 | к концу урока учащиеся должны самостоятельно формулировать и интерпретировать основные тенденции развития стран мира в ХХI веке | — консультировать учеников группы В, С, умеет составлять алгоритм .
умеет записывать уравнения реакции, применяя закон сохранения массы |
Групповая работа, практическая работа | Взаимооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
12 | страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 40-х – 80-х гг. ХХ | 1 | рассмотреть причины кризиса восточноевропейской модели социализма во второй половине 80-х годов ХХ — начале XXI в., основные направления внутренней и внешней политики стран, содержание и цели учащихся». | ; Все учащиеся смогут: охарактеризовать термин «экономическое чудо»
Большинство учащихся будут иметь: знания об особенностях становления рыночных отношений |
Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
13 | страны Центральной и Юго-Восточной Европы в конце ХХ – начале XXI вв. | 1 | продолжить развитие вербальных способностей, умение работать с источником информации, анализировать и делать выводы; аргументировать собственную точку зрения. | Умение и творческое мышления, выработка личностного отношения к социальным проблемам общества | Парная, групповая и индивидуальная работа | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Презентация, атлас, карта, глобус, раздаточный материал, стикеры |
14 | США во второй половине 40-х – 70-е гг. ХХ в. | 1 | Систематизация знаний учащихся по политическому и социально-экономическому развитию США | знает и называют: . поэтапную характеристику политического и социально- экономического развития США после войны; | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
15 | США в 80-е гг. ХХ – начале XXI вв. | 1 | на историческом опыте Соединенных штатов Америки показать становление и укрепление государства с либерально-демократическими ценностями, совершенствовать умения учащихся анализировать | продолжить формирование практических умений и навыков;
развивающая: развивать учебно-познавательный интерес к предмету; |
индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
16 | страны Латинской Америки | 1 | Способствовать формированию знаний о странах, населении, о природных условиях и ресурсах. Познакомиться с особенностями экономической и социальной географии стран. | Активизировать творческую деятельность учащихся, развивать интеллект, общий кругозор учащихся | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
17 | повторение | 1 | развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения работать в парах. формирование логических умений | Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | аталас, карандаш, ластики, транспортир, линейки |
18 | Япония | 1 | Систематизация знаний учащихся по послевоенному развитию Японии и взаимоотношения со странами мира на современном этапе | знает и дают характеристику послевоенной Японии и взаимоотношения Японии со странами мира на современном этапе. | разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа | Формативное словесное оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Карта, атласы, раздаточный материал |
19 | Турция | 1 | Систематизация знаний у учащихся о трудностях в жизни Турецкого государства и успехов в экономическом развитии | знает и называют: этапы процесса преодоления трудностей, называют политических лидеров страны | цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор | Формативное и суммативное оценивание | Карта, атласы, раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки |
20 | Афганистан. Иран | 1 | Дадут исторический анализ развитию данных стран в конце 45 –начале 60г.
Смогут давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; |
учащиеся будут знать общие черты экономического развития крупных стран мира и объяснять особенности развития отдельных стран | индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
21 | Китай. Монголия | 1 | показать особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического противостояния в китайском обществе и победы коммунистов | . Умеет оценивать свои знания и делать объективные выводы. Умеет сравнивать, анализировать информацию. | парная и групповая работа, «Линия алфавита» | Формативное словесное оценивание, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, |
22 | Корея. | 1 | на основе работы с разными источниками познакомить учащихся со странами НИСа на современном этапе | совершенствует навыки работы с разными источниками информации и умение применять полученные знания на уроках истории и умения пользования современной техникой
. |
Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн | поощрение, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Рисунки, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры |
23 | Страны Индокитая ( | 1 | Обобщить и закрепить теоретические знания учащихся по пройденной теме, уметь делать выводы и умозаключения.
Научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы. |
Рaзвивaется умeния и нaвыки aнaлизa, cинтeзa, oбoбщeния. Фoрмируется нaучнo-мaтeриaлиcтичecкoe мирoвoзрeниe, вocпитывaть культуру трудa нa урoкe.. | «Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета |
24 | Индия. Пакистан | 1 | Дадут исторический анализ развитию данных стран в конце 45 –начале 60г.
Смогут давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; |
учащиеся будут знать общие черты экономического развития крупных стран мира и объяснять особенности развития отдельных стран зи | Индивидуальная, парная, групповая работа | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта |
25 | арабские страны Азии | 1 | рассмотреть суть развития стран Азии во второй половине ХХ века, общие и особенные черты в развитии каждой страны; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование обще учебных навыков; создавать ситуации активного поиска в решении познавательных задач | мышление, память, речь, внимание, воображение, наблюдательность, познавательный интерес к уроку, умение находить причинно-следственные связи, у | «цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» | Оценивание по критериям, формативное оценивание | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры |
26 | арабские страны Африки | 1 | Расширить представления учащихся о развитии арабских стран Азии и Африки | Развивется умения анализировать, сравнивать, строить аналог формировать прочную систему знаний по курсу, усложнять словарный запас, воспитывать внимание и усидчивость. | «Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» | Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
27 | страны Южной и Тропической Африки | 1 | Познакомить с особенности социально- экономического и политического развития государств
Тропической и Южной Африки. |
. Смогут выделить особенности развития региона, узнают и закрепят новые понятия по теме, выявят проблемы и предложат пути их решения | Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн | Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | раздаточный материал, стикеры, атласы, карта, рисунки |
28 | повторение | 1 | развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения работать в парах. формирование логических умений | индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
29 | международные отношения в 40-50гг | 1 | создать условия для осмысления блока новой информации средствами критического мышления, знать периодизацию «холодной войны», определить внешнеполитические цели СССР и США в послевоенный период. | анализировать причины перехода от многополюсности к биполярности мировой политической системы | Индивидуальная работа, работа по карте, выполнение заданий в парах | Формативное оценивание, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Карта, атласы, раздаточный материал |
30 | международные отношения в 60-80-е гг.ХХ в | 1 | Сформировать у учеников представление об особенностях международных отношений в серединее ХХ века. | знать ключевые понятия темы, историю формирование очага войны в Европе;
— объяснить значение соглашений между государствами; |
Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн | Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, | Формативное и суммативное оценивание | компьютер, презентация, раздаточный материал, карта, атласы |
31 | периоды разрядки и обострения международной напряженности во второй половине ХХ в. | 1 | сформировать у учащихся навыки творческого применения исторических знаний, умения работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа;
. |
Знать теоретический материал: определения, знание историиы. Уметь самостоятельно принимать решения. | Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре | Поощрение, самооценивание,
«светофор» |
Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта |
32 | Развитие во второй половине ХХ – начале XXI вв. | 1 | охарактеризовать особенности политического и социально-экономического развития второй половине ХХ – в начале ХХI века | умеют анализировать литературное произведение, понимают и формулируют тему и проблемы, , создают творческую работу, умеют пользоваться монологической и диалогической речью. | Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование» | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта |
33 | развитие культуры во второй половине ХХ – начале XXI вв | 1 | Углубить знания учащихся об уровне общественного сознания в начале ХХ в., о развитии науки и техники, новых явлениях в искусстве, модернизме в литературе, | повысить ся интерес учащихся к особо важным мировым культурным достиже¬ниям, поручив им самостоятельно подготовить плакаты с целью углубления знаний. | Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,
Групповая работа |
Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» | Суммативное и формативное оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
34 | Итоговое повторение | 1 | развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий | индивидуальное
групповое |
формативное
суммативное |
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Тестовые вопросы
Дерево Блоба Стикеры Мяч |