КТП по предмету «Химия» 11 класс
Среднесрочный (календарный-тематический) план по предмету «Химия» 11 класс
Итого: 72 часа, в неделю 2 часа
№ п/п Раздел/ Сквозные темы Тема урока Цели обучения Кол-во часов Сроки Примечание
1 четверть (16 часов)
1 11.1 А Соединения ароматического ряда Получение бензола. 11.4.2.7 составлять реакции получения бензола и его гомологов 1 06.09 § 1-2 упр 5 (а) стр 11 составить УХР
2 Получение гомологов бензола. 11.4.2.7 составлять реакции получения бензола и его гомологов 1 07.09 § 2 упр 1* стр 11 решить задачу
3 Химические свойства бензола. 11.4.2.8 объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола 1 13.09 § 3 упр 5*(а) стр 15 написать УХР
4 Химические свойства гомологов бензола.
11.4.2.8 объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола 1 14.09 § 3 упр 1* стр 16 решить задачу
5 11.1 В Карбонильные соединения Строение карбонильных соединений.
11.4.2.1 описывать строение функциональных групп альдегидов, кетонов и карбоновых кислот. 1 20.09 § 4-5 упр 2 стр 23 составить структурные формулы
6 Номенклатура карбонильных соединений.
11.4.2.2 составлять структурные формулы альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, называть их по IUPAC. 1 21.09 § 6 упр 1* стр 29 дорешать задачу
7 Получение альдегидов и кетонов. 11.4.2.3 объяснять различные способы получения альдегидов и кетонов. 1 27.09 § 7 упр 8 стр 34 объяснить изменения
8 Свойства альдегидов и кетонов. 11.4.2.3 объяснять различные способы получения альдегидов и кетонов. 1 28.09 § 8 упр 3 стр 38 записать уравнения
9 Химические свойства бензола. СОР № 1 «Ароматические и карбонильные соединения» 11.4.2.8 объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола 1 04.10 § 3 составить тест
10 Получение карбоновых кислот. Лабораторный опыт № 1 "Изучение свойств уксусной кислоты" 11.4.2.4 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот 1 05.10
§ 9 упр 8 стр 43 написать реакции
11-12 Физические свойства и получение карбоновых кислот. 11.4.2.5 объяснять физические свойства и способы получения карбоновых кислот. 2 11.10
11.10 § 10 упр 6 стр 42 ответьте на вопросы
13 Реакция этерификации. Сложные эфиры и мыла. 11.4.2.6 называть области применения карбоновых кислот, сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств. 1 12.10 § 11,13 упр 1* стр 47 решить задачу
14 Жиры. Строение и свойства жиров. 11.4.2.7 знать состав, строение и свойства 1 18.10 § 12 упр 8 стр 51
жиров. выполнить задания
15 Суммативное оценивание за четверть №1 1 19.10 повторить изученное
16 Реакция этерификации. Сложные эфиры и мыла. 11.4.2.6 называть области применения карбоновых кислот, сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств. 1 26.10 повторить изученное
2 четверть (17 часов)
17
11.2 А Амины и аминокислоты Классификация и номенклатура аминов. Лабораторный опыт №2 "Составление моделей молекул аммиака и аминов" 11.5.1.1 знать классификацию и номенклатуру аминов11.5.1.2 сравнивать структуры аммиака и аминов 1 08.11 § 14 упр 2* стр 63 решить задачу
18 Физические, химические свойства и получение аминов. Анилин. 11.5.1.3 объяснять физические свойства аминов; 1 09.11 § 15 упр 4 стр 66 осуществить цепочку
19 Состав, строение и биологическая роль аминокислот. Лабораторный опыт №3 "Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода". 71 11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот
11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот
11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот 1 15.11 § 16 упр 2* стр 66 решить задачу
20 Физические, химические свойства и получение аминокислот. Лабораторный опыт №4 «Свойства аминокислот» 71 11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы; 1 16.11 § 17 упр 4 стр 68 назовите вещества
21 Пептидная связь. Образование белков.
11.5.1.8 объяснять образование пептидных связей при получении белков из α – аминокислот
11.5.1.9 составлять уравнение реакции гидролиза белков 1 22.11 § 17 упр 1* стр 70 решить задачу
22 11.2 В Химия живого Классификация углеводов и их строение. 11.5.1.10 составлять линейные и циклические формы молекул глюкозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы 1 23.11 § 18-19 упр 2* стр 78 решить задачу
23 Строение, свойства и применение углеводов. Лабораторный опыт №5 "Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал". 11.5.1.11 проводить качественную реакцию на крахмал;
11.5.1.12 называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы;
11.5.1.13 сравнивать строение и 1 23.11 § 20, 21, 22 упр 2* стр 83 составить реакции
свойства крахмала и целлюлозы;
24 Белки. Структуры белковых молекул Определение структуры полипептидов. 11.5.1.14 описывать функции белков для жизни;
11.5.1.16 называть факторы, определяющие формы различных структур белка; 1 29.11 § 23-24 упр 1* стр 86 решить задачу упр 9 стр 93 написать УХР
25 Практическая работа №1 "Денатурация и цветные реакции белков" 11.5.1.15 экспериментально проводить качественные реакции на белки; 1 30.11 Стр 117 написать вывод
26 Роль и применение ферментов
Структура ДНК и РНК. Лабораторный опыт №6 "Изготовление модели ДНК"
11.5.1.17 объяснять конкурентное ингибирование
11.5.1.18 описывать модель структуры ДНК и РНК; 1 06.12 § 25-26 упр 2* стр 97 решить задачу
27 Биологически значимые элементы. Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами Влияние тяжелых металлов на белки
СОР 2 «Химия живого» 11.5.1.19 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния, кальция, калия, натрия
11.5.1.20 перечислять источники загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами
11.5.1.21 объяснять токсичное воздействие тяжелых металлов на живые организмы 1 07.12 § 25, 28, 29 стр 103 упр 3* стр 78 решить задачу
28 11.2 С
Синтетические полимеры Высокомолекулярные соединения . Реакции полимеризации.
Лабораторный опыт
№7 "Полимеры и их свойства" 11.4.2.10 различать понятия "мономер", "элементарное звено", "олигомер", "полимер", "степень полимеризации"
11.4.2.11 составлять уравнение реакции полимеризации и изучить свойство полимеров 1 13.12 § 30 - 31 упр 5 стр 127 запишите уравнение
29 Реакции поликонденсаци.
Полиамиды и полиэфиры понимать, что полимеры, полученные поликонденсацией, подвергаются гидролизу и являются биологически разлагаемыми 1 14.12 § 32 упр 7 стр 130 написать доклад
30 Применение и воздействие пластиков на окружающую среду.
СОР 3 «Синтетические полимеры» экспериментально распознавать пластмассы и волокна;
анализировать влияние 1 20.12 § 33 упр 8 стр 134 ответьте на вопросы
способов получения и применения пластиков на окружающую среду;
описывать процесс утилизации полимеров
31 Практическая работа
№ 2 "Распознавание пластмасс и волокон"
Урок коррекции 1 21.12 Стр 135 написать вывод. Повторить изученное
32 Суммативное оценивание за четверть №2 1 27.12 повторение
33 Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами Влияние тяжелых металлов на белки 11.5.1.21 объяснять токсичное воздействие тяжелых металлов на живые организмы 1 28.12 урок коррекции
3 четверть (20 часов)
34 11.3A
Органический синтез Основные функциональные группы в органических соединениях. Определение соединений с помощью химических и физических испытаний 11.4.2.24 распознавать функциональные группы веществ с помощью качественных реакций 11.4.2.25 определять соединения с помощью химических и физических испытаний 1 § 31-32 упр 6 стр 134 составьте формулы
35 Генетическая связь органических веществ. Решение расчетных задач 11.4.2.26 описывать генетическую связь основных классов органических соединений 11.4.2.27 проводить простейший органический синтез и оценивать выход продукта 1 § 33 упр 6 стр 142 осуществите превращения упр 6 стр 138 ответьте на вопросы
36 11.3B Элементы 14 (IV)-группы
Изменение свойств элементов 14 (IV) группы 11.2.1.1 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 14 (IV) группы 1 § 34 упр 9 стр 150 составьте диаграмму Венна
37 Химические свойства элементов 14 (IV) группы и их соединений. 11.2.1.2 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства элементов 14 (IV) группы и их соединений; 1 § 35 упр 4 стр 153 составьте ОВР
38 Свойства оксидов элементов 14 (IV) группы 11.2.1.3 объяснять свойства оксидов элементов 14 (IV) группы со степенью окисления (+2) и (+4) 1 § 37 упр 6 стр 161 осуществите превращения
39 Формы нахождения в природе и способы получения простых веществ. Распространение и применение элементов 14 (IV) группы и их соединений СОР 11.3A «Органический синтез. Элементы 14 (IV)-группы» 11.2.1.4 описывать способы получения простых веществ и химических соединений элементов 14 (IV) группы; 1 § 38 упр 1* стр 168 решить задачу
40 11.3С Азот и сера Особенности строения и свойства молекулы азота 11.2.1.5 объяснять низкую химическую активность молекулы азота 1 § 39 ответить на вопросы
41 Аммиак и соли аммония.Промышленное получение аммиака
11.2.1.6 объяснять механизм образования связей в ионе аммония 1 § 40-41 упр 2* стр 11 решить задачу
42 Промышленное производство азотных удобрений 11.2.1.7 объяснять процесс производства азотных удобрений 1 § 42 упр 9 стр 21 запишите качеств. реакции
43 Экологическое воздействие оксидов азота и нитратов на окружающую среду.
Пути решения проблемы уменьшения воздействия соединений азота на окружающую среду 11.2.1.8 анализировать воздействие оксидов азота на атмосферу, нитратов на почву и водные ресурсы;
11.2.1.9 предлагать пути решения проблемы уменьшения воздействия соединений азота на окружающую среду 1 § 43 ответить на вопросы
44 Сероводород и сульфиды 11.2.1.10 объяснять восстановительные свойства сероводорода 11.2.1.11 знать качественную реакцию на сульфидион 1 § 44 упр 2* стр 27 решить задачу
45 Диоксид серы, влияние на окружающую среду и применение. Демонстрация «Окислительные свойства серной и азотной кислот» 11.2.1.12 называть источники загрязнения атмосферы диоксидом серы и описывать проблему образования кислотных дождей 11.2.1.13 знать области применения оксида серы (IV) 1 § 45 ответить на вопросы
46 Контактный способ получения серной кислоты. 11.2.1.14 объяснять процесс получения серной кислоты контактным способом 1 § 47 упр 7 стр 40 ответить на вопросы
47 Области применения серной кислоты.
СОР 11.3В,С «Элементы 14 (IV)-группы. Азот и сера» 11.2.1.15 называть области применения серной кислоты 1 § 47 -48 написать доклад, упр 1* стр 40 решить задачу
48 11.3D Растворы кислот и оснований Теории кислот и оснований. Ионное произведение воды. 11.3.4.2 знать значение ионного произведения воды;
1 § 49 упр 8 стр 51 заполнить таблицу
49 Расчет pH сильной кислоты и сильного основания. Решение расчетных задач последовательно протекающих реакций 11.3.4.3 рассчитывать pH сильной кислоты и сильного основания 1 § 51 дорешать задачу
50 Буферные растворы. Применение буферных растворов. СОР11.3D «Растворы кислот и 11.3.4.4 называть области применения буферных растворов 1 § 52 упр 7 стр 61 напишите УХР
оснований»
51 Буферные растворы. Применение буферных растворов. 11.3.4.4 называть области применения буферных растворов 1 решить задачу
52 Суммативное оценивание за четверть №3 1 повторение
53 Расчет pH сильной кислоты и сильного основания. 11.3.4.3 рассчитывать pH сильной кислоты и сильного основания 1 повторить изученное
4 четверть (19 часа)
54 11.4A Производство металлов Получение металлов и сплавов.
Важнейшие сплавы, применяемые в науке, технике и в быту: чугун, сталь, латунь, бронза, мельхиор, дюралюминий. 11.2.3.1 анализировать важнейшие способы получения металлов: гидрометаллургия, пирометаллургия, электрометаллургия и оценивать их достоинства и недостатки 11.2.3.2 знать составы важнейших сплавов, применяемых в науке, технике и в быту: чугуна, стали, латуни, бронзы, мельхиора, дюралюминия 1 § 55 -56 упр 7 стр 75 ответьте на вопросы
55 Получение металлов и сплавов.
Способы получения и свойства чугуна и стали 11.2.3.3 описывать способы получения и свойства чугуна и стали 1 § 57-58 упр 7 стр 83 составьте ОВР
56 Применение электролиза в промышленности. Процессы гальваностегии, гальванопластики. 11.2.3.4 объяснять способы получения металлов электролизом 11.2.3.5 различать процессы гальваностегии, гальванопластики 1 § 59-60 упр 5 стр 91 ответьте на вопросы
57 Научные принципы химических производств. Вторичная переработка материалов 11.2.3.6 изучить принципы использования гальванических покрытий для декоративных целей и защиты от коррозии 1 § 61-62, 51 дорешать задачу
58 Проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов. СОР 11.4А «Производство металлов». 11.2.3.7 объяснять экологические проблемы металлургической промышленности 1 § 63, 52 упр 7 стр 61 напишите УХР
59 11.4B Переходные металлы Общая характеристика переходных металлов 11.2.1.16 знать, что переходные элементы проявляют переменную степень окисления 1 § 64, 53 ответьте на вопросы
60 Физические и химические свойства переходных металлов на основе строения атомов 11.2.1.17 объяснять физические и химические свойства переходных металлов на основе строения атомов 1 § 65 упр 5(б) стр 115 осуществить превращения
61 Комплексные соединения. 11.2.1.18 описать строение комплексного соединения 1 § 67 упр 4 стр 121 составьте
презентацию
62 Биологическая роль переходных металлов.
СОР 11.4 В «Переходные металлы» 11.2.1.19 объяснять, что в составе гемоглобина содержатся комплексы железа (+2) и понимать их роль в транспортировке кислорода 11.2.1.20 объяснять, как происходит отравление угарным газом, и описать способы оказания первой помощи 1 § 68 напишите доклад, презентацию
63 11.4C Разработка новых веществ и материалов Разработка и создание новых материалов
11.4.2.16 описать области наук, занимающихся разработкой и созданием новых материалов 1 § 69 упр 8 стр 130 составьте проект
64 Природные и синтетические соединения с физиологической активностью 11.4.2.17 называть представителей физиологически активных природных и синтетических соединений, таких как аспирин и таксол 1 § 70
65 Разработка и синтез лекарственных препаратов Проблемы производства лекарственных средств 11.4.2.18 описывать процесс получения аспирина как пример синтетического лекарственного препарата 11.4.2.19 перечислять проблемы производства лекарственных средств 1 § 71 упр 6 стр 139 приведите УХР
66 Нанотехнология. Методы синтеза и исследования наночастиц; 11.4.2.20 объяснять физический смысл понятий «наночастица», «нанохимия» и «нанотехнология» 11.4.2.21 описывать методы синтеза и исследования наночастиц
11.4.2.22 называть области применения наночастиц 1 § 72 упр 1* стр 21 вычислите массовые доли
67 Структура наноуглеродных частиц 11.4.2.23 характеризовать особенности наноматериалов; 1 § 73 составить презентацию
68 11.4D "Зеленая химия" (4 ч) 12 принципов "Зеленой химии".
Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы
Масштабы загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы 11.4.1.1 называть и объяснять 12 принципов «Зеленой химии»; 11.4.1.2 объяснять масштабы загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы 1 § 78-79 упр 5 стр 170 ответьте вопросы
69 Разрушение озонового слоя Земли. СОР 11.4 C, D «Разработка новых веществ и материалов. Зеленая химия» 11.4.1.3 изучать причины разрушения озонового слоя 1 § 80 составьте проект
70 Глобальное потепление.
11.4.1.4 прогнозировать последствия «парникового эффекта»
11.4.1.5 оценивать пути решения глобальных проблем 1 § 81 составьте презентацию
71 Суммативное оценивание за четверть №4 1 повторить изученное
72 Решение задач с использованием комплексных соединений. 11.2.1.24 описать строение комплексного соединения; уметь решать задачи с применением комплексных соединений 1 повторить изученное
КТП по предмету «Химия» 11 класс
- Скачано: 155
- Дата релиза: 09-05-2023
- Предмет: Химия