9 класс: электролитическая диссоциация – объясняем просто и понятно
Урок химии: электролиты и неэлектролиты
Дата: 02.09.2022 Класс: 9 Преподаватель: [ФИО педагога] Тема: Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью
Цели урока
Урок направлен на достижение следующих целей:
- Сформировать представление об электролитах и неэлектролитах, их различиях и примерах.
- Объяснить зависимость электропроводности растворов от типа химической связи.
- Развить навыки анализа химических процессов, связанных с диссоциацией.
Критерии успеха
К концу урока учащиеся смогут:
- Дать определение электролитов и неэлектролитов, привести примеры.
- Объяснить, почему одни вещества проводят ток в растворах, а другие – нет.
- Понимать роль воды в процессе диссоциации и классификацию электролитов.
Этапы урока
1. Введение в тему Демонстрация опыта «Электропроводность растворов» для наглядного изучения различий между электролитами и неэлектролитами. 2. Основная часть
- Теоретический блок: объяснение механизма диссоциации ионов.
- Практическое задание: анализ химических формул на предмет типа связи.
3. Закрепление материала Решение задач на определение степени диссоциации, обсуждение реальных примеров из жизни (например, электролиты в организме).
Ресурсы
Учебник, демонстрационные материалы, интерактивные модели диссоциации, тестовые задания.