Химия, 9 класс, 2 вариант
Химия
9 класс
2 вариант
І. На юмористическом рисунке изображена схема
реакции нейтрализации.
Задания:
1. Какая из предложенных реакций соответствует
данной схеме:
a) Cu(OH)2 + HCl→
b) Fe(OH)2 + H2SO4→
c) NaOH + H2SO4→
d) Al(OH)3 + NaOH→
2. Согласно рисунку, возможно получение соли:
a) Нитрата серебра
b) Хлорида меди (II)
c) Карбоната цинка
d) Сульфата калия
3. Ученик провёл реакцию нейтрализации. Из полученного раствора ему удалось
выкристаллизовать 14,2 г сульфата натрия. Сколько граммов 10%-го раствора
щелочи ученик использовал для опыта:
a) 80 г
b) 40 г
c) 8 г
d) 4 г
4. На уроке было дано задание составить возможные названия кислых, основных и
средних солей серной и соляной кислот. У одного ученика в тетради появилась
запись ответов. Найди неправильное название соли в ответе ученика:
a) Гидросульфат калия
b) Гидроксохлорид натрия
c) Сульфат магния
d) Гидроксохлорид кальция.
ІІ. Азот – это элемент, который является обязательным для существования живых
организмов. Растения извлекают азот из грунта и перерабатывают его в различные белки
и аминокислоты. Животные и люди не могут усваивать азот ни в свободном виде, ни в
качестве его простых соединений. Для питания и роста им необходим белок, составной
частью которого является азот. Только при участии растений мы получаем столь
необходимый нам элемент для жизни. После сбора урожая вместе с растениями уносится
и то малое количество азота, которое прежде находилось в земле. Чтобы ускорить
процесс регенерации почвы применяют азотные удобрения.
Задания:
1. Нитрат аммония – самое эффективное азотное удобрение. Массовая доля (%) азота
в этом удобрении:
a) 17,5%
1-09-2025, 04:19
Вернуться назад