КТП Естествознание 3 класс Календарно-тематическое планирование

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ДЛЯ 3 КЛАССА

(ВСЕГО 68 ЧАСОВ, В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА)

Сквозные темы Название подраздела № п/п Цели обучения

(Учебная программа)

Кол-во часов сроки
«Живая природа» 1.1 Роль науки и исследователей

1.2 Методы познания природы

Раздел 1 «Я – исследователь»
3.1.1.1 — рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;
3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 — фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1-я четверть.
«Живая природа» 2.1 Растения Раздел 2 «Живая природа»
1 3.2.1.1 — объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

2 3.2.1.1 — объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза

3.1.1.1 — рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

3 3.2.1.2 — объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)

3.2.1.3 — описывать природные сообщества своего региона

3.1.2.1 — определять виды источников информации;

4 3.2.1.2 — объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)

3.1.2.1 — определять виды источников информации;

5 3.2.1.2- объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент
3.1.2.4 — фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

6 3.2.1.2 — объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент
3.1.2.4 — фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

7 3.2.1.3 — описывать природные сообщества своего региона

3.1.2.1 — определять виды источников информации;

8 3.2.1.3 — описывать природные сообщества своего региона

3.2.1.4 — объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений

3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

9 3.2.1.4 — объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений

3.1.2.1 — определять виды источников информации;

10 3.2.1.5 — определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений

3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

«Живая природа»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?» (свет и темнота)

2.2 Животные Раздел 2. «Живая природа»
11 3.2.2.1 — классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные

3.2.2.3 — характеризовать типы взаимоотношений животных в природе

12 3.2.2.2 — различать животных по среде обитания

3.2.2.3 — характеризовать типы взаимоотношений животных в природе

13 3.2.2.2 — различать животных по среде обитания

3.2.2.3 — характеризовать типы взаимоотношений животных в природе

3.2.2.4 — исследовать взаимосвязь между растениями и животными

14 3.2.2.4 — исследовать взаимосвязь между растениями и животными;

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

15 3.2.2.5 — объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания;

3.2.2.6- определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных

16 3.2.2.5 — объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания;

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

17 3.1.1.1- рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

3.2.2.5 — объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания;

3.2.2.6 — определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных

2-я четверть
«Время» 2.3 Человек Раздел 2. «Живая природа»
18 3.2.3.2 — описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности
19 3.2.3.2 — описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

3.2.3.1 — определять расположение внутренних органов человека

20 3.2.3.2 — описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

3.2.3.1 — определять расположение внутренних органов человека

3.1.1.1 — рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

21 3.2.3.3 — описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 — фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

22 3.2.3.1 — определять расположение внутренних органов человека

3.2.3.3 — описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 — фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

23 3.2.3.1 — определять расположение внутренних органов человека

3.2.3.3 — описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека

3.2.3.5 — объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций

24 3.2.3.4 — описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека

3.2.3.1 — определять расположение внутренних органов человека

25 3.2.3.4 — описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека

3.2.3.1 — определять расположение внутренних органов человека

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

26 3.1.1.1 — рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

3.2.3.5 — объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций

«Архитектура»

«Вода – источник жизни»

3.1 Типы веществ Раздел 3. «Вещества и их свойства»
27 3.3.1.1 — классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию
28 3.3.2.1 — характеризовать состав воздуха

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.4 — фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

3.2 Воздух 29 3.3.2.2 — описывать влияние воздуха на горение

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

3.3 Вода 30 3.3.3.1 — объяснять наличие воды в живых организмах и неживой природе;

3.3.3.2 — сравнивать основные природные источники воды

31 3.3.3.6 — объяснять важность воды для жизни;

3.3.3.3 — объяснять необходимость бережного использования питьевой воды

32 3.3.3.4 — предлагать различные способы очистки воды;

3.3.3.5 — предлагать собственную модель фильтра для очистки воды

33 3.1.1.1 — рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека
3-я четверть
«Искусство» 3.4 Природные ресурсы Раздел 3. «Вещества и их свойства»
34 3.3.4.1 — объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов
35 3.3.4.2 — исследовать основной состав почвы (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух)

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

36 3.3.4.3 — определять основные свойства почвы;

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

37 3.3.4.4 — исследовать плодородие почв в зависимости от состава

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

38 3.1.1.1 — рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека
4.1 Земля Раздел 4. «Земля и космос»
«Выдающиеся личности» 39 3.4.1.1 — объяснять и графически изображать сферы Земли
40 3.4.1.1 — объяснять и графически изображать сферы Земли
4.2 Космос 41 3.4.2.1- рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;

3.4.2.2 — объяснять значение космоса в развитии человечества

42 3.4.2.1 — рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;

3.4.2.2 — объяснять значение космоса в развитии человечества

43 3.4.2.1 — рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;

3.4.2.2 — объяснять значение космоса в развитии человечества

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

4.3 Пространство и время 44 3.4.3.1 — объяснять следствие осевого вращения Земли

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

45 3.4.3.1 — объяснять следствие осевого вращения Земли

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

«Выдающиеся личности» 5.1 Силы и движение Раздел 5. «Физика природы»
46 3.5.1.1 — исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

47 3.5.1.1 — исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

48 3.5.1.2 — исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

49 3.5.1.2 — исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

50 3.5.1.3 — исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

51 3.5.1.3 — исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

52 3.5.1.4 — определять направление действия силы

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

53  3.5.1.4 — определять направление действия силы

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

4-я четверть
«Вода – источник жизни» 5.2 Свет Раздел 5. «Физика природы»
54 3.5.2.2 — объяснять способность предметов отражать свет

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

55 3.5.2.1 -объяснять причины возникновения и особенности тени;

3.5.2.2 — объяснять способность предметов отражать свет

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

56 3.5.2.1 — объяснять причины возникновения и особенности тени;

3.5.2.2 — объяснять способность предметов отражать свет

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

5.3 Звук 57 3.5.3.1 — объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

58 3.5.3.1 — объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

59 3.5.3.1 — объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

«Культура отдыха, праздники» 5.5 Электричество 60 3.5.5.1 — определять источники электрической энергии

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

61 3.5.5.1 — определять источники электрической энергии

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

62 3.5.5.1 — определять источники электрической энергии

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

63 3.5.5.2 — собирать схему строения простейшей электрической цепи;

3.5.5.3 — представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

64 3.5.5.2 — собирать схему строения простейшей электрической цепи;

3.5.5.3 — представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

65 3.5.5.2 — собирать схему строения простейшей электрической цепи;

3.5.5.3 — представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

5.6 Магнетизм 66 3.5.6.1 — исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита

3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;

Закрепление знаний. Повторение пройденного материала. 67  3.1.1.1 — рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

3.1.2.1 — определять виды источников информации;
3.1.2.2 — определять преимущества и недостатки источников информации;

68 3.1.2.3 — планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 — фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *