КТП Обучение грамоте 1 класс Календарно-тематическое планирование

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Авторы учебников:

Е.В. Богатырёва, Р.А. Бунина, Н.А. Остроухова, Н.В. Регель, О.И. Труханова

Издательство: «Алматыкiтап баспасы», 2016 год

Количество часов в неделю: 6 часов

Количество часов за год: 198 часов, (неделя дополнительных каникул)

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема урока Цели по программе
I четверть (54 ч)
Добукварный период Добукварный период

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)

1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения

1.1.9.4 Понимать функции йотированных букв в слове

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя

1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

1.3.10.1 различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам

1.3.11.1 ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

ВСЁ ОБО МНЕ
Давайте познакомимся!
Кто такие школьники?
Как люди общаются?
Что помогает людям общаться?
Как Буратино пошёл в школу?
Что такое интонация?
Из чего состоят предложения?
Что такое слово?
О чём могут рассказать слова?
Как образуется слог?
Как мы произносим слоги?
Как найти ударный слог?
Умная страничка
Что мы слышим и произносим?
Как найти звук?
Как получить новые слова?
Что такое рифма?
Что умеют гласные звуки?
Что зависит от ударения?
Гласные приглашают тебя в цирк
Кто где живёт?
Как безопасно играть в доме?
В гости к звонким и глухим согласным
Что ты делаешь дома?
Что ты знаешь о звуках?
Как оценивать поступки героев?
Игровая страничка
Основной (букварный) период Основной (букварный) период:

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)

1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)

1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя)

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)

1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

МОЯ ШКОЛА
Что мы знаем о школе?
Чем звуки отличаются от букв?
Звук [а]. Буква А а
Как произносятся гласные буквы?
Можно ли играть с буквами?
Что ты делаешь в школе?
Где можно прыгать и играть? А где нужно заниматься?
Звук [у]. Буква У у
Что такое урок?
Как дети собираются в школу?
Как дети добираются до школы?
Какой путь ты проходишь по школе?
Звук [и]. Буква И и
Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? …
Почему дети любят играть?
Что читают дети?
Что можно узнать из книг?
Звук [о]. Буква О о
Школа — дом знаний
Я — школьник (пересказ рассказа о школе)
Звук [ы]. Буква Ы ы
История с буквой Ы
Из каких частей состоит сказка и рассказ?
Я — школьник (написание рассказа)
Как представить своего друга?
Как написать рассказ о школе?
Что я умею? Что я могу?
II четверть (42 ч)
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Что такое семья?
Чем мы занимаемся в свободное время?
Звуки [м], [м’]. Буква Мм
Как ты заботишься о маме?
Звуки [т], [т’]. Буква Т т
Что ты знаешь о своей семье?
Звуки [н], [н’]. Буква Н н
Мы — помощники
Что мы можем вместе?
Звуки [л], [л’]. Буква Л л
Как мы отдыхаем?
На что и клад, коли в семье лад
Что такое родовое древо?
Звуки [с], [с’]. Буква С с
Как можно завести новых друзей?
Звуки [р], [р’]. Буква Р р
Что такое дружба?
Звук [ш]. Буква Ш ш
Почему дружат люди разных народов?
Как распознать настоящих друзей?
Какие правила есть у дружбы?
Мир вокруг нас
Звуки [к], [к’]. Буква К к
В гости к птицам
Звуки [п], [п’]. Буква П п
Изучаю природные зоны Казахстана
Звуки [б], [б’]. Буква Б б
Что ты наблюдаешь в природе?
Парные согласные Б-П
Звуки [г], [г’]. Буква Г г
Учусь создавать постер
Парные согласные Г-К
Звуки [д], [а‘]- Буква Д д
Стихи и рассказы о погоде
Парные согласные Д — Т
Звуки [з], [з’]. Буква 3 з
Составляю рассказ о зиме
Парные согласные 3 — С
Звук [ж]. Буква Ж ж
Продолжаем сочинять рифмы
Парные согласные Ж — Ш
Читаю слова с ЖИ и ШИ
Отправляемся в путешествие
III четверть (54 ч)
Путешествие
Что ты знаешь о путешествиях?
Звуки [й’э], [э]. Буква Ее
Кто путешествует по лесным тропкам?
Какие правила путешествия по лесу нужно помнить?
Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё
Что ты возьмёшь с собой в путешествие?
Что ещё необходимо в путешествии?
Звуки [в], [в’]. Буква В в
Какой способ путешествия тебе нравится?
Каких животных можно встретить в путешествии?
Звук [й’]. Буква Й й
С кем ты хочешь путешествовать?
Как нельзя путешествовать?
Как можно путешествовать по сказкам?
Где прячется Ь?
Как составить маршрут путешествия?
Какие книги о путешествиях ты знаешь?
Звук [э]. Буква Э э
Кто такой экскурсовод?
Экскурсия на стройку
Звуки [й’ а], [а]. Буква Я я
Как сделать постер с фотографиями?
Как разделить яблоко?
Звуки [й’у], [у]. Буква Ю ю
О чём может рассказать буква Ю?
А ты путешествовал по Казахстану?
Волшебное путешествие по Казахстану
Традиции и фольклор
Какие бывают традиции и обычаи?
Звуки [х], [х’]. Буква X х
В какие игры родители играли в детстве?
Какие игры у разных народов?
Звук [ц]. Буква Ц ц
Поиграй и отгадай
Животные играют
Звук [ч’]. Буква Ч ч
В гостях у Чиполлино
Играем с буквами
Играем в грамматическую арифметику
Звук [щ’]. Буква Щ щ
Умеешь ли ты составлять правила игры?
Составляем рассказ по плану
Что такое фольклор?
Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф
Кто такие герои?
Парные согласные В-Ф
Буква Ъ
Разделительные ЪиЬ
Герои среди нас
Кто такие батыры?
Что ты знаешь о батырах нашей страны?
Знаешь ли ты легенды?
Как Алдаркосе поменял шубу
Почему петухи остались голодными?
Что мы знаем о празднике Наурыз?
IV четверть (48 ч)
Послебукварный период Послебукварный период

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)

1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения

1.1.9.4 Понимать функции йотированных букв в слове

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя

1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии)

1.2.8.1 Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)

1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;
писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо с помощью учителя)

1.3.7.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя)

1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн-

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)

1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова

Еда и напитки
Как мы общаемся?
Что такое речь?
Какой бывает речь?
Что такое звуки?
Характеристика звука
Что такое буквы?
В гости к алфавиту
Посещение кафе
Как надо вести себя за столом?
Что мы едим?
Составление рецепта салата
Как писать жи-ши, ча-ща, чу-щу?
Почему полезна каша?
Как принимать гостей?
Как переносить слова?
Как вырастить хороший урожай?
Согласные звуки и буквы
Чем питаются птицы и звери?
Игры с парными согласными
Как приготовить вкусную, полезную пищу?
Как писать чк, чн, щн, нщ?
Написание рассказа о правильном питании
Экскурсия в зоопарк
Как Алдаркосе ходил в гости
В здоровом теле — здоровый дух!
Ь в конце слова
Определяем жанр произведения
Ь в середине слова
Разделительный Ь
Ударение
Ударные и безударные гласные
Непроверяемые гласные
Для чего нужен режим дня?
Как пишется первое слово в предложении?
Что ставят в конце предложения?
Какие слова пишутся с большой буквы?
Какие слова пишутся с большой буквы?
Какие слова обозначают предмет?
Какие слова обозначают предмет?
Какие слова называют действие предмета?
Какие слова называют действие предмета?
Какие слова называют признак предмета?
Какие слова называют признак предмета?
Что такое предлог?
Что такое предлог?
Что нужно для здоровья?
О правилах личной гигиены
Вспоминай, повторяй, ничего не забывай!
Вспоминай, повторяй, ничего не забывай!

Комментарии 1

  • Спасибо предоставленное календарно-тематическое планирование! Впервые набираю первый по обновлённой программе. Данный документ поможет мне составить КТП для качественной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *