СОЧ 5 класс русский язык
СОЧ 5 класс русский язык
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с мнением автора, можно ли растения считать «двойниками»?», «Прав ли автор, по-вашему?»,
«Понравилась ли вам информация о растениях?». Аргументируйте свою позицию.
На первый взгляд брусника и толокнянка очень похожи друг на друга.
Оба растения — вечнозелёные карликовые кустарнички. Их спелые плоды одинаковы ипо размерам, и по окраске. И растут они в одних и тех же местах: по сосновым косогорамда редким ельникам. И листья их тёмно-зелёные, блестящие заготовляются каклекарственные растения.
Однако присмотритесь внимательнее. Брусничные листья овальные, с завёрнутымкнизу краем. У толокнянки листья более узкие, похожи на уши какого-то зверя. За этосходство растение получило в народе название «медвежье ушко».
Разница есть и в розово-красных плодах. У каждой брусничники отчётливо виден след— звёздочка на том месте, где был когда-то цветок. У толокнянки на этом месте лишьнебольшая впадинка с чёрной точкой в центре.
Ягоды можно различать даже на ощупь. Брусника, как только начинает краснеть,постепенно теряет свою твёрдость. Толокнянка же всегда остаётся жёсткой.
Ну а о вкусе можно не говорить. У брусники приятная кисло-сладкая и сочная мякоть, утолокнянки она сухая, безвкусная, мучнистая (отсюда и название — «толокнянка»).
СОЧ 5 класс русский язык
- Скачано: 112
- Дата релиза: 21-03-2023
- Предмет: Русский язык