```html Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ: пример на 2019-2020 го
Индивидуальная карта развития ребенка — это инструмент мониторинга динамики развития дошкольника в ключевых образовательных областях. Ниже представлен структурированный пример карты для старшей группы с коррекционными мероприятиями, целями и выводами по итогам учебного года.
Общая информация
- ФИО ребенка: [Указать]
- Дата рождения: [Указать]
- Группа: Старшая
- Учебный год: 2019–2020
Образовательные области и коррекционные мероприятия
1. Здоровье
- Д/и «Бусы»: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Сенсорное панно «Тигренок»: Координация движений и обогащение сенсорного опыта.
2. Коммуникация
- Д/и «Чудесный мешочек»: Расширение словарного запаса (названия игрушек).
- Д/и «Громко — тихо»: Работа с интонацией и громкостью речи.
- И/у «Назови как можно больше предметов»: Тренировка четкого произношения.
- Д/и «Угадай что в руке»: Развитие тактильного восприятия.
3. Познание
- Д/и «Цветные прищепки»: Совершенствование мелкой моторики.
- И/у «Добеги до предмета и возьми его»: Развитие скорости реакции.
- И/у «Мой весёлый, звонкий мяч»: Отработка действий с мячом (бросание, ловля).
- Д/и «Күн — түн» (день-ночь): Закрепление знаний о времени суток.
- Д/и «Какое время года?»: Изучение признаков сезонов.
Итоговые выводы
По результатам годового мониторинга отмечается положительная динамика в развитии ребенка: улучшены навыки мелкой моторики, расширен словарный запас, сформированы базовые представления о времени и окружающем мире. Коррекционные мероприятия подобраны с учетом возр