5 кл. КТП РЛ готов
Русская литература в 5 классе
72 часа, в неделю 2 часа
№
п/п
Ауыспа лы
тақырыптар
Раздел/
сквозные
темы
Сабақ тақырыбы / Темы урока
Оқудың мақсаттары
Цели обучения
Сағат
саны
Колво
часов
I четверть
1.
Героическ
ий эпос
2.
(17 часов)
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Понятие о словесности. Фольклор и
литература: сходство и различие
Былины. Преданья старины глубокой
(определение жанра)
«Илья Муромец и Соловей
Разбойник».
«Илья Муромец и Соловей
Разбойник». Художественное время в
былине
Язык былин. Былина и сказка
Герои былин.
СОР №1
А. С. Пушкин «Песнь о вещем
Олеге»
А. С. Пушкин «Песнь о вещем
Олеге»: предсказание кудесника
А. С. Пушкин «Песнь о вещем
Олеге»: прощание князя с конём
А. С. Пушкин «Песнь о вещем
Олеге»: гибель князя Олега
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
М. Ю. Лермонтов «Бородино»:
историческая основа сказа,
особенности жанра.
М. Ю. Лермонтов о героизме русских
воинов. Сор №2
М. Шаханов «Отрарская поэма о
побеждённом победителе, или
Просчёт Чингисхана»: исторический
сюжет поэмы
Понимание и ответы на вопросы
5.1.1.1. понимать термины: художественная литература,
фольклор, героический эпос, былина, сказка,
литературная сказка, сюжет, композиция,
художественное время и пространство, конфликт, герой,
повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение,
аллегория, параллелизм
5.1.2.1. иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать тему
5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов
небольшого объема (поэтические, прозаические)
5.1.4.1. составлять простой план
5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос
Анализ и интерпретация
5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка,
литературная сказка) при поддержке учителя
5.2.2.1. определять основную мысль произведения при
поддержке учителя
5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя
5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения,
аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
Оценка и ср