Обновленка КСП Художественный труд 4 класс Краткосрочное планирование по новой обновленной программе
Краткосрочный план урока № 1
Предмет: Художественный труд.
Урок: 1 |
Школа: | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 4 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): | «Моя Родина — казахстан » | ||||||
Тема урока: | Природа Казахстана. Как создать пейзаж с воздушной перспективой.
Воздушная перспектива. Насыщенность цвета. Создаём пейзаж родного края |
||||||
Цели обучения, которым посвящён урок | 4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы
4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы |
||||||
Развитие навыков: | 1.3 Развитие творческих идей
3.3 Обсуждение и защита работы |
||||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся узнают: что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, как их использовать при создании
пейзажа с учетом воздушной перспективы. Смогут: давать определение воздушной перспективы и характеристику насыщенным и ненасыщенным цветам. Большинство учащихся смогут: описывать пейзажи с воздушной перспективой, определять цветовые характеристики объектов в пейзаже с воздушной перспективой, выполнять упражнения по за- креплению материала в тетради №1. Некоторые учащиеся смогут: подбирать насыщенные и ненасыщенные цвета при создании творческих пейзажей с воздушной перспективой, объяснять свой творческий замысел. |
||||||
Языковые цели | Учащиеся могут:
Уметь описывать объекты природы Казахстана, объяснять значение термина «воздушная перспектива», объяснять разницу между насыщенными и ненасыщенными цветами. Отвечать на вопросы учителя и из учебника. Ключевые слова и фразы: природа Казахстана, казахстанские национальные парки, природные заповедники, воздушная перспектива, линейная перспектива, насыщенные цвета, ненасыщенные темные, ненасыщенные светлые цвета. Возможные вопросы для обсуждения и предполагаемые ответы: 1. Что называют малой родиной? 2. Расскажи о том месте, где родился ты, твои родители. 3. Чем богата природа Казахстана? 4. Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы. 5. Какие цвета называют насыщенными? 6. Какие цвета называют ненасыщенными светлыми? Ответ. Ненасыщенные светлые цвета – это цвета с примесью белого цвета. 7. Какие цвета называют ненасыщенными темными? 8. В чем проявляется эффект воздушной перспективы? 9. Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы? |
||||||
Предварительные знания | На данном уроке осуществляется связь со следующими предмета-
ми: познание мира, литература, музыка. |
||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | 1.Организационный момент.
—психологический настрой. Создание в классе благоприятной психологической атмо- сферы и творческого настроя. Перед началом занятий на доске можно разместить красивые фотографии пейзажей Казахстана с ярко выраженной воздушной перспективой. Поставить негромко казахскую народную музыку. Настро- ить учащихся на то, что они узнают много интересного не только о Казахстане, но и о том, как создавать выразитель- ные пейзажи. |
Репродукции графических и живописных
работ художников с изображением животных и растений. |
|||||
Середина урока | 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков; Знания о природе Казахстана, его географических объектах пригодятся учащимся во время путешествий по Казахстану. Также они пригодятся при общении с представителями дру- гих стран, каждый человек должен знать информацию о своей стране, в том числе о природных богатствах, и уметь красиво изложить ее. Знания о воздушной перспективе, насыщенных и ненасыщенных цветах позволят учащимся быть грамотными зрителями, и при посещении музеев по достоинству оценивать пейзажи, созданные художниками разных народов и эпох в графике и живописи. Объяснение материала В начале урока, после обсуждения природы Казахстана, следует вспомнить, что такое линейная перспектива и какие правила линейной перспективы использует художник при создании пейзажа. Далее учитель может воспользоваться материалом, изложенным в учебнике в теме «Как создать пейзаж с воздушной перспективой». Будет еще лучше, если учитель на доске продублирует приведенные в учебнике примеры линейной перспективы и примеры композиции, когда невозможно определить отдаленность предметов (с. 6 учебника). Следует озадачить учащихся вопросом: «Так как же художник может передать пространство в случае, когда предметы на дальнем плане оказываются больше предметов переднего плана?» А так бывает довольно часто. Чтобы ответить на этот вопрос, следует внимательно рассмотреть фотографии пейзажей с ярко выраженной воздушной пер- спективой (можно воспользоваться фотографиями из учеб- ника, можно найти другие более крупные). Может, кто–то из детей сам заметит разницу между ближним и дальним планом и определит ее. Если дети затрудняются это сделать, то учитель должен задать им наводящие вопросы о цветовой гамме – пусть дети определят разницу в цвете предметов, находящихся на переднем плане и на заднем. Это они уже могут сделать, так как к этому моменту должны познако- миться с насыщенными и ненасыщенными цветами – отда- ленные предметы имеют ненасыщенные, несколько про- хладные оттенки, а близкие – насыщенные и более теплые. В этом и заключается явление воздушной перспективы, ко- торое сформулировано на с. 7 учебника. Далее можно про- смотреть некоторые репродукции живописных пейзажей с ярко выраженной воздушной перспективой. И обратить внимание детей уже не только на воздушную, но и на ли- нейную перспективу. Если есть такая возможность, то конец первого урока можно провести на свежем воздухе и предложить детям поступить, как настоящие исследователи, и проверить, как расстояние влияет на изменение окраски предметов. На природе учащи- еся могут наглядно на объектах живой природы убедиться, что действительно расстояние довольно сильно меняет цвет предметов. Но если на уроке объяснение материала прово- дил учитель, то на экскурсии он должен отдать честь само- стоятельных открытий детям. Пусть они сами прокоммен- тируют, какую разницу в цвете они наблюдают в стволах деревьев, в холмах и горах, в зданиях и т. д. Выполнение самостоятельной работы: После объяснения материала учитель предлагает ученикам сначала выполнить задания в рабочей тетради №1, а затем приступить к созданию самостоятельной творческой рабо- ты. |
Материалы для
работы Рабочая тетрадь №1, цветные карандаши, флома- стеры, лист бумаги, несколько листов бумаги серого цвета разной насыщенно- сти, ножницы. Альбом для рисо- вания, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра. Учебник. СD-диск 4 кл. Репродукции работ пейзажистов раз- ных стран и эпох, фото красивых пей- зажей Казахстана. |
|||||
Конец урока | Итог урока. Рефлексия:
Учащиеся узнали о природных объектах Казахстана, что такое воздушная перспектива. О новой характеристике цве- та – насыщенности, о том, как насыщенность цвета связана с воздушной перспективой. Научились пользоваться насыщенными и ненасыщенными цветами для передачи воздушной перспективы в пейзаже. |
Смайлики | |||||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||||
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1. Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги. |
-Самооценивание
-Формативное оценивание 1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника; 2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы); 3) из обсуждения выполненной работы. |
-музыка
-самопознание |
|||||
Рефлексия для учителя: | |||||||
Важные вопросы
по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: | ||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | |||||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке? |
Художественный труд 4 класс КСП Природа Казахстана. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Как создать пейзаж с воздушной перспективой. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Воздушная перспектива. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Насыщенность цвета. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Создаём пейзаж родного края Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Культурно-историческое прошлое Казахстана. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Создаем объемное панно «У стен древнего города». Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Презентация, анализ, обсуждение Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Бытовой жанр. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Ценности в произведениях художников. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Создаем коллективный постер. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Как цветом передать чувства. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Насыщенная и ненасыщенные цветовые гаммы. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Искусство художественной открытки. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Выразительные возможности шрифта. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Волшебные буквы и слова. Краткосрочное планирование
Художественный труд 4 класс КСП Создаем открытку для родных и друзей. Краткосрочное планирование