Календарное планирование
Литературное чтение. 2 класс
Авторы: Е.В. Богатырева, Р.А. Бучина, Н.А. Остроухова, Н.В. Регель, О.И. Труханова
Издательство «Алматыкiтап баспасы», 2017г.
Кол-во часов: 3 ч в неделю, всего – 102 часа
№ | Дата | Тема | Цели раздела |
---|---|---|---|
І четверть«Все обо мне», «Моя семья и друзья» |
|||
ВСЁ ОБО МНЕ | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/ рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя) |
||
1.Здравствуй, школа! JI. Каминский «Начинаю новую жизнь» | |||
2.Расскажу о себе, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | |||
3.Мир моих увлечений. Б. Искаков «Люблю я мчаться с ветерком», И. Бунин «Детство» | |||
4.Мой родной язык. М. Алимбаев «Родной язык» | |||
5.Я познаю мир. М. Турежанов «Соловьи» | |||
6.Мои достижения. В. Осеева «Танины достижения» | |||
7.Я — вежливый человек. В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо» | |||
8.Что я люблю. В. Драгунский «Что я люблю» | |||
9.Мои поступки. В. Осеева «Хорошее» | |||
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ | |||
10.Семьи бывают разные. М. Горький «Воробьишко», А.Усачёв «Жужжащие стихи», В. Берестов «Колыбельная баобабу» | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения 2.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя) |
||
11.Семейные традиции. Д. Джумагельдинова «Еркегали — мальчик-озорник», «Ссора с отцом» | |||
12.Хранители традиций в семье. С. Сеитов «Наш ата», С. Есенин «Бабушкины сказки» | |||
13.Согласие в семье. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые!», М. Зощенко «Бабушкин подарок» | |||
14.Твои братья и сёстры.А. Барто «Вот так защитник!», Драгунский «Сестра моя Ксения» | |||
15.Как можно проявлять любовь к близким A.C. Пушкин «Няне» | |||
16.Выходные дни в нашей семье. С. Могилевская «В воскресенье утром» | |||
17.Профессии твоих родителей. М. Аимбетов «Солнце на ладони». Проект «Дружная семья» | |||
18.Кого можно назвать настоящим другом. С. Михалков «Как друзья познаются», В. Драгунский «Друг детства» | |||
19.Для чего нужны друзья. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» | |||
20.Как сохранить дружбу. Б. Заходер «Мы — друзья» | |||
21.Дружим с животными. К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик», А. Тажибаев «Малютка верблюжонок» | |||
22.Настоящая дружба. А. Раскин «Как папа дружил с девочкой»,
В. Голявкин «Настоящая дружба» |
|||
23.Правила дружбы. М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай» | |||
24.Оценка твоих достижений И. Пивоварова «Один за всех, все за одного» | |||
ІІ четверть
В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край» |
|||
МОЯ ШКОЛА | |||
25.Школа — наш второй дом. Арсенова «Что такое школа» | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям 2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя |
||
26.Какие бывают школы. Э. Успенский «Дядя Фёдор идёт в школу» (глава 1. «Дядя Фёдор собирается учиться») | |||
27.Какие бывают школы. Э. Успенский «Дядя Фёдор идёт в школу» (глава 1. «Дядя Фёдор собирается учиться») | |||
28.Кто работает в школе. Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» | |||
29.Кто работает в школе. Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» | |||
30.Кто работает в школе. Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» | |||
31.Школьники бывают разные. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | |||
32.Я — ученик. Я — ученица. Ы. Алтынсарин «Дитя, когда учиться станешь ты…», В. Голявкин «Рассказы» | |||
33.Я — ученик. Я — ученица. Ы. Алтынсарин «Дитя, когда учиться станешь ты…», В. Голявкин «Рассказы» | |||
34.Я — ученик. Я — ученица. Ы. Алтынсарин «Дитя, когда учиться станешь ты…», В. Голявкин «Рассказы» | |||
35.Моя школа. Вспоминай! Повторяй! | |||
МОЙ РОДНОЙ КРАЙ | |||
36.Моя Республика. Т. Айбергенов «Моя Республика» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения 2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи |
||
37.Моя Родина. У. Турманжанов «Родина», С. Сейфуллин «В нашем краю» | |||
38.Родная земля. М. Абылкасымова «Родная земля» | |||
39.Описание родного края. Г. Ладонщиков «Родная земля»,С. Сейфуллин «Родная земля» | |||
40.Описание родного края. Г. Ладонщиков «Родная земля»,С. Сейфуллин «Родная земля» | |||
41.Какие особенные места есть в твоём родном краю? М. Алимбаев «Родник земли родной» | |||
42.Родник — источник жизни. Д. Досжанов «Родник» | |||
43.Как сохранить природу родного края? М. Ауэзов «Степной пейзаж» | |||
44.Кто и как прославляет свой край? М. Ауэзов «Возвращение» | |||
45.Кто и как прославляет свой край? М. Ауэзов «Возвращение» | |||
46.Охранять природу — значит охранять Родину. М. Пришвин «Моя Родина» | |||
47.Каким станет твой край в будущем? М. Пришвин «Ребята и утята» | |||
48.Оценка твоих достижений. JI. Толстой «Какая бывает роса на траве» | |||
ІІІ четверть
«В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор» |
|||
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ! | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи |
||
49.С чего начинается здоровье? А. Барто «Зарядка» | |||
50.Как стать спортсменом? А. Мальцев «Моя тренировка», «Бегущий человек» | |||
51.Летние виды спорта. В. Пахомов «Лёгкая атлетика» | |||
52.Закаливание — путь к здоровью. А.Монвиж-Монтвид «Прыжок в воду», «Мой стиль плавания» | |||
53.Спортивные соревнования. В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» | |||
54.Воспитание характера. Ю. Маркова «Футболист» | |||
55.Спортивный репортаж. М. Пляцковский «Как Чернобурчик в футбол играл» | |||
56.Зимние виды спорта. М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лёд» | |||
57.Спортивные игры. О. Нагорнов «О хоккее и рыцаре» | |||
58.Спортивная семья. И. Ревю «Волшебные лыжи» | |||
59.Создание волшебного лекарства. Ю. Шалева «Друзья здоровья» | |||
60.Оценка твоих достижений. Вспоминай! Повторяй! Проект-исследование «В здоровом теле — здоровый дух!» | |||
ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР | |||
61.Традиции разных народов. Конакасы — щедрое угощение (казахская легенда) | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки |
||
62.Жанры фольклора. Песенный фольклор
еливо часов: 3 ч в неделю, всего — 103 |
|||
63.Традиции в сказках. «Кот, петух и лиса»(русская народная сказка) | |||
64.Традиции в сказках. «Кот, петух и лиса»(русская народная сказка) | |||
65.Волшебные сказки. «Гуси-лебеди» (русская народная сказка) | |||
66.Бытовые сказки. «Айога» (нанайская народная сказка) | |||
67.Сказки о животных. «Лиса и Муравей» (казахская народная сказка) | |||
68.Пословицы и поговорки. «Поспешишь — людей насмешишь»(польская народная сказка). «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка) | |||
69.Пословицы и поговорки. «Поспешишь — людей насмешишь»(польская народная сказка). «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка) | |||
70.Загадки. «Елена Премудрая» (русская народная сказка) | |||
71.Заклички. Приговорки. «У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка) | |||
72.Традиции в играх разных народов. Считалки. «Кукушка» (ненецкая народная сказка) | |||
73.Традиции в играх разных народов. Небылицы. Прибаутки. Скороговорки | |||
74.Герои народных сказок. Инсценирование сказки. «Три сестры» (татарская народная сказка) | |||
75.Сравнение персонажей сказки. «Морозко» (русская народная сказка) | |||
76.Составление рекламы спектакля. «Добрый и Злой» (казахская народная сказка) | |||
77.Составление объявления о спектакле. «Глупый волк» (казахская народная сказка) | |||
78.Оценка твоих достижений. «Честный мальчик» (корейская народная сказка)Проект «Традиции и фольклор» | |||
ІҮ четверть
В контексте тем: «Окружающая среда», «Путешествие» |
|||
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА | |||
79. Мир вокруг нас. Л. Фадеева «Окружающая среда», Л Чарская «Не рви цветов». | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя |
||
80.Удивительные места Казахстана. С.Сейфуллин «Кокшетау» | |||
81. Всё в природе взаимосвязанно Хилья Сула Тавасшерна «Ручей» | |||
82.Парк – украшение города. Е. Пермяк «Одуванчики» | |||
83.Звуки природы Ю. Коваль «Фарфоровые колокольчики», «Воздушный барашек» | |||
84.Птицы рядом с нами. В. Чаплина «Хитрые вороны» | |||
85.Пернатые друзья. В. Чаплина «Лесная кормушка» | |||
86.Календарь природы. В. Бианкн «Синичкин календарь» | |||
87.Растения — Земли украшение. Г. Сапгир «Леса-чудеса» | |||
88.Чудеса, вокруг нас. Г. Снегирёв «Чудесная лодка», Е. Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели» | |||
89.Природа способна творить чудеса. В. Берестов. «Честное гусеничное» | |||
90.Береги свою планету. К. Мырза Али «Мечта», Я. Аким «Наша планета» | |||
ПУТЕШЕСТВИЕ | |||
91.Великие путешественники. Арабская сказка «Синдбад-мореход. Первое путешествие» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций /фотографий (с помощью учителя) |
||
92.Что нужно для путешествия. А. Иванов «Как Хома куда-то ходил» | |||
93.Транспорт для путешествия. Русская народная сказка «Летучий корабль» | |||
94.Путешествие но континентам. В. Голявкин «Путешественник» | |||
95.Путешествие по странам. Н. Проценко «Южная столица» | |||
96.Волшебное путешествие. В. Катаев «Цветик-семицветик» | |||
97.Правила и законы путешествия. А. Барто «Про Егора», С. Козлов «Ёжик в тумане» | |||
98.Подводное путешествие. С. Козлов «Ёжик и море» | |||
99.Путешествие по городу. Н. Носов «Метро» | |||
100.Морское путешествие. В. Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели» | |||
101.Помощь в путешествии. В. Бианкн «Как муравьишка домой спешил» | |||
103.Оценка твоих достижений. Н. Носов «Воздушное путешествие Незнайки» |