Календарно-тематический план
Математика
3 класс
(Всего 170 часов, в неделю 5 часов)
№ урока | Тема урока | Цели обучения (УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА) | Дата проведения урока |
I четверть В контексте тем «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо? (свет и темнота)» | |||
Раздел 1A Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание | |||
Трёхзначные числа | 3.1.1.1 понимать образование чисел в пределах 1000; считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определять место числа в натуральном ряду чисел;
3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные числа |
||
Графическая модель трёхзначного числа | 3.5.2.1 строить графические модели многозначных чисел, использовать таблицу разрядов и классов 3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные числа | ||
Разрядный состав трёхзначных чисел | 3.1.1.3 определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых | ||
Разложение числа на разрядные слагаемые | 3.1.1.3 определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых | ||
Сравнение трёхначных чисел (1) | 3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные числа | ||
Сравнение трёхначных чисел (2) | 3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные числа 3.4.3.1 определять закономерность в последовательности чисел до 1000, тысячами до миллиона 3.4.3.2 составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение |
||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 3.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел/ тысяч на основе их десятичного состава 3.5.2.4 **использовать названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками | ||
Алгоритм сложения и вычитания | 3.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел/ тысяч на основе их десятичного состава 3.1.2.8 применять алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел 3.5.2.4 **использовать названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками | ||
Тысяча. | 3.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – тысяча; считать тысячами до 1 000 000, записывать, сравнивать 3.4.3.1 определять закономерность в последовательности чисел до 1000, тысячами до миллиона | ||
Счёт тысячами | 3.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – тысяча; считать тысячами до 1 000 000, записывать, сравнивать 3.4.3.1 определять закономерность в последовательности чисел до 1000, тысячами до миллиона 3.4.3.2 составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение |
||
Сложение и вычитание тысяч | 3.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел/ тысяч на основе их десятичного состава 3.4.3.2 составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение 3.5.2.4 **использовать названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками | ||
Выражения с переменными | 3.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать выражения с одной/двумя переменными 3.2.1.2 находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных | ||
Решение неравенств | 3.2.2.1 находить множество решений простейших неравенств 3.2.1.2 находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных |
||
Радел 1B Умножение и деление | |||
Умножение и деление чисел
на 0 и 1 |
3.1.2.2 применять свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления; знать о невозможности деления числа на 0 3.5.2.4 ** использовать названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками |
||
Умножение видов а * 0; 0 : а. | 3.2.1.4 представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 0: a∙0=0; невозможность деления числа на 0: | ||
Умножение и деление в пределах 1000 | 3.1.2.3** применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений 3.5.2.4 ** использовать названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками |
||
Решение задач | 3.5.1.1 ** моделировать задачу в 2-3 действия в виде схемы, краткой записи 3.5.1.4 **анализировать и решать задачи на зависимость между величинами |
||
Площадь. Измерение нестандартными мерками | 3.1.3.1 выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, производить измерения палеткой | ||
Измерение площади палеткой | 3.1.3.1 выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, производить измерения палеткой | ||
Миллиметр | 3.1.3.3 ** сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, га и выполнять арифметические действия над значениями величин | ||
Измерение длины | 3.1.3.3 ** сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, га и выполнять арифметические действия над значениями величин | ||
Длина. Решение задач | 3.5.1.1 ** моделировать задачу в 2-3 действия в виде схемы, краткой записи 3.5.1.4 **анализировать и решать задачи на зависимость между величинами |
||
Тонна | 3.1.3.3 ** сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2га и выполнять арифметические действия над значениями величин | ||
Измерение массы | 3.1.3.3 ** сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, га и выполнять арифметические действия над значениями величин | ||
Масса. Решение задач | 3.5.1.1 ** моделировать задачу в 2-3 действия в виде схемы, краткой записи 3.5.1.4 **анализировать и решать задачи на зависимость между величинами |
||
Измерение объёма | 3.1.3.3 ** сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м /массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, га и выполнять арифметические действия над значениями величин | ||
Объём. Решение задач | 3.5.1.1 ** моделировать задачу в 2-3 действия в виде схемы, краткой записи 3.5.1.4 **анализировать и решать задачи на зависимость между величинами |
||
Диаграммы Эйлера — Венна | 3.4.1.1 наглядно изображать объединение и пересечение двух множеств при помощи диаграмм Эйлера-Венна 3.4.1.2 составлять по заданному или самостоятельно установленному признаку элементов множества чисел, их объединение и пересечение |
||
Объединение и пересечение множеств | 3.4.1.2 составлять по заданному или самостоятельно установленному признаку элементов множества чисел, их объединение и пересечение 3.5.2.2 использовать для обозначения: пустого множества знак , пересечения множеств знак и объединения множеств знак |
||
Дерево возможностей | 3.4.4.1 составлять дерево возможностей и использовать в решении задач, проблем в различных жизненных ситуациях | ||
Комбинации предметов | 3.4.4.1 составлять дерево возможностей и использовать в решении задач, проблем в различных жизненных ситуациях | ||
Раздел 1C Табличное умножение и деление | |||
Таблица умножения на 6 | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход |
||
Решение задач | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход 3.5.1.5 **анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в … раз(а)») 3.2.1.7 понимать формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами |
||
Таблица умножения на 7 | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход |
||
Решение задач | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход 3.5.1.5 **анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в … раз(а)») 3.2.1.7 понимать формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами |
||
Таблица умножения на 8 | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход |
||
Решение задач | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 93.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход 3.5.1.5 **анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в … раз(а)») 3.2.1.7 понимать формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами |
||
Таблица умножения на 9 | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход |
||
Таблица умножения. Решение задач | 3.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход 3.5.1.2 ** использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход 3.2.1.7 понимать формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами |
||
Четвертная суммативная работа №1 | 3.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать выражения с одной/двумя переменными |