9 класс
Раздел | Темы, содержание | Цели обучения |
1 четверть (9 ч.) | ||
1A — Мир в начале ХХ века | Понятие о Новейшим времени и его особенности | 9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества |
Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века | 9.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ в. | |
От индустриального общества и информационному.Научно- технический прогресс
вв. |
9.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции нач.XX в. (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран | |
1B — Первая мировая война | Развития культуры и общественной мысли в первой половине ХХ века | 9.2.2.1 – описывать основные течения в искусстве XIX века — начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
9.2.2.2 – анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века |
Противоречия между ведущими капиталистических странами в начале ХХ века. Причины Первой мировой войны | 9.3.2.1 – устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны | |
Основные военные действия в 1914-1918 годы. Последствия войны | 9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества | |
1С — Мир после Первой мировой войны | Как Первая мировая война изменила карту мира | 9.3.2.5 – характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века |
Революционные события 1917 года в Российскойимперии. Гражданскаявойна и иностронная военная интервенции | 9.1.1.1 – характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события;
9.2.1.1 – описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов |
|
Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политике. (НЭП). Образование ССР | 9.1.1.2 – анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества.
9.4.2.1 – сравнивать экономические системы капитализма и социализма в I половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика». 9.3.1.2 – объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) |
|
2 четверть (7 ч.) | ||
2А — Революции 1917 года в России | Падение султанского режима и борьба против иностранных интервентов в бывшей Османской империи | 9.3.1.1 – анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества |
Падение султанского режима в османской империи. Историческая роль Мустафы Кемали в создание советскогоь государства в Турции | 9.2.1.1. Описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | |
2В – Страны Азии после Первой мировой войны | Положение Китая после первой мировой войны. Синьхайская революция. Сунь Ятсен- временный президент Китая | 9.3.1.1 – анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества. |
Деятельность Гоминьдана. Гражданская война.Политика правительства Чан Кайши. Проблема единого фронта | 9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества | |
Агрессия Японии в Китай в Юга –Востояной Азии | 9. 4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах | |
Индия после Первой мировой войны. Взгляды М.Ганди и М. Джинны на способы достижение независимой Индии
. |
9.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих
9.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Индия колониальной экспансии европейских держав |
|
3 четверть (10 ч.) | ||
3А — Причины и последствия Великой депрессии | Экономическая и политическая развития в США в первой «эрой Просперити». Мировая экономический кризис и его последствия | 9.4.1.2 – использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»;
9.4.1.1 – оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века |
Новый курс» Ф:Д. Рузвельта. Внешняя политика США в межвоенный период | 9.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции нач.XX в. (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран | |
Пути и выходи измирового экономического кризиса Германия,Франция и Япония | 9.2.4.1 – характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира;
9.4.1.5 – выявлять причины изменений в экономике США и Японии в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов; 98.3.1.3 – объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события |
|
Развитие Франции после Первой мировой войны | 9.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы | |
3B — Тоталитарные режимы: Восток | И.В. Сталин и тоталитаризм в СССр. Индустрализация. Коллективизация | 9.1.1.2 – анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества.
9.4.2.1 – сравнивать экономические системы капитализма и социализма в I половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика». 9.3.1.2 – объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) |
Италия после Первой мировой войны | 9.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | |
Германия. Фашисткая партия и устоновление тоталиарного режима | 9.1.2.1- анализировать влияние распространения реакционных идеологии на изменение социальной жизни общества( фашизм, расизм, шовинизм, нацизм)
9.3.1.2- объяснить предпосылки формирования и развития тоталитаризма(командно-административной системы) |
|
Испания в межвоенный период | 9.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм)
9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества |
|
3C -Тоталитарные режимы: Запад | Причина второй мировой войны | 9.3.2.3 – анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны |
Начало Второй мировой Войны. Оккупация Германний стран Западной Европы | 9.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | |
Вступление в войну США. Проблема откырытия вотого фронта | 9.1.2.1 определить влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы
9.1.1.1 использовать понятия « капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества |
|
4 четверть (8 ч.) | ||
4A- Причины и последствия Второй мировой войны | Великая Отчечественная война советского народа против фашисткой Германии.Итоги и последствие Второй мировой войны | 9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества
9.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны |
Особенности развитие культуры. Массовая культура. Изменение роли религии в обществе | 9.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ в.
9.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи 9.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий |
|
Важнейшие открытияв достижении в области естествознании, общественных наук, техника и производства в первой половине ХХ в | 9.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий
9.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм) |
|
Как сильно изменилась духовная жизнь людей в пер. пол. ХХ в. | 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ в.
8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий |